0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

eBay ищет партнера

время публикации: :  24 октября 2012 года
Теги: eBay
Торговая площадка eBay рассчитывает на резкий рост бизнеса в России за счет регионов и "волны" новых покупателей в интернете, как только решит проблему с логистикой - головной болью компаний, продающих товары через интернет в самой большой стране мира.
Об этом в интервью Рейтер сказал глава eBay в России Владимир Долгов, ранее возглавлявший российский офис другой американской интернет-компании - крупнейшего в мире интернет-поисковика Google.
"Представим, что мы завтра взяли и улучшили логистику. Все планы можно выбрасывать, потому что оно рванет до небес так, что твои самые оптимистичные предсказания покажутся детским лепетом", - сказал он.
EBay, по словам Долгова, сейчас изучает состояние рынка логистики и ищет партнера для работы в России, не исключая в случае необходимости и покупки такого бизнеса.

"Все-таки какие-то реальные прогнозы можно будет строить в тот момент, когда мы поймем, что у нас происходит с доставкой, как мы можем ее улучшить и насколько", - сказал Долгов.
"Это (должен быть) партнер, который позволит доставлять все достаточно быстро по территории России, потому что это задача, которая состоит из трех этапов: доставка до границы, таможенные процедуры и доставка внутри страны. Первые два этапа более или менее хорошо работают... Проблемы начинаются здесь".
"Если придется (покупать логистический бизнес), то почему нет? Но опять же, с точным пониманием, что из этого получится. Это дополнительная головная боль... Проще найти (партнера)".

Выбора нет
Долгов, являющийся пока единственным сотрудником российского офиса одной из крупнейших торговых площадок в мире, говорит, что российский рынок является одним из приоритетов для головной компании, которая не ограничивает его в бюджете.
"Россия - это страна, в которой рынок e-commerce растет на 25 процентов в год в последние годы, и с таким же прогнозом всех аналитиков (будет расти) следующие года 4-5. Если посмотреть на Запад, там таких цифр давно уже нет. Тут выбора не остается, куда инвестировать", - сказал он.
По данным отчета East-West Digital News, в 2011 году объем российского рынка электронной коммерции составил $10,5 миллиарда, в то время как объем заказов cross-border sales (доставка товаров из-за рубежа) составил $700 миллионов, а в этом году может вырасти до $1 миллиарда.
Российский рынок по своему объему сопоставим с другой крупной страной BRIC - Бразилией, которая также является приоритетом для eBay, и с Италией, но значительно уступает по объему Великобритании ($80 миллиардов) и США ($202 миллиарда).
"EBay решил, что пора (инвестировать), по одной простой причине: долгое время инвестиции были (почти) никакие и что-то происходило. Нельзя сказать, что совсем ничего не инвестировали, потому что сайт русскоязычный появился 2 года назад. Понятно, что рекламные кампании, которые делались, они учитывали Россию. Ну, а тут смотрят - все идет хорошо, все растет при том, что формально даже офиса нет. Вопрос - а что если мы еще что-то сделаем? Наверное, еще больше будет расти", - сказал Долгов, не озвучив сумму планируемых инвестиций компании в рынок РФ.
"В бюджете есть некая цифра, но пока вопрос, как бы до нее дотянуться".

Догнать и перегнать Америку
По мнению Долгова, России по силам обогнать по доле e-commerce в ритейле американский рынок, где его доля составляет 6 процентов, но о том, чтобы достичь Великобритании с ее 10-12 процентами, пока речи не идет.
"В России доля e-commerce в ритейле в 2011 году была 1,8-1,9 процента. Это, казалось бы, не очень много, но это выше, чем в Италии, в которой 1,3 процента. Это меньше, чем в США, где 6 процентов - кстати, тоже не big deal, на самом деле", - сказал он.
"Я думаю, что наше положение всегда где-то посередине между США и Великобританией. Больше, чем в Штатах, скорее всего, да, (будет)".
По его мнению, в случае с Россией фактор большой территории играет на руку онлайн-ритейлерам: российский интернет в последние годы растет не за счет двух столиц, где уровень проникновения интернета уже достиг 75-80 процентов, а за счет регионов, где подчас проще заказать товар в интернете, чем найти на полке магазина.
"У нас до сих пор растет проникновение интернета, мы сейчас на уровне процентов 60 от населения. Показатель насыщенности - это процентов 80. У нас в ближайшие пару-тройку лет, по всем прогнозам... еще человек 25 миллионов придет в интернет, просто новых людей, которые еще не в интернете", - сказал Долгов.
"Есть второй фактор: все исследования показывают, что есть некоторая задержка между моментом прихода в интернет и тем моментом, когда люди начинают покупать. Поскольку такой интенсивный рост был последние несколько лет, а задержка там как раз 2-2 с небольшим года, то у нас сейчас появится волна тех, кто пришел за последнее время".
По мнению Долгова, невнятная логистика не отпугивает российских покупателей.
"Все-таки (заказы) доставляются. В каждой стране есть процент потерь. Если посмотреть на этот процент в России, он, конечно, выше, чем в Америке, но, право слово, не в два раза. То есть доставляют, но просто медленно. Страха, что ты не получишь посылку, у тебя нет".

 

Reuters  Анастасия Тетеревлева