0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

«Эко-культура» может заняться выпуском овощных соков

время публикации: 11:10  26 января 2018 года
Собственное производство томатного сока позволит использовать в переработке помидоры, которые по каким-то признакам не подошли для поставки в розницу.
Ставропольский холдинг «Эко-культура» хочет не только выращивать овощи, но и заниматься их переработкой: один из крупнейших в стране владельцев теплиц может начать выпуск томатных соков прямого отжима. Такая продукция пользуется все большим спросом среди потребителей, стремящихся к здоровому питанию.

Как следует из данных «СПАРК-Интерфакса», ООО «АПХ Эко-культура» в декабре 2017 года получило права на торговый знак «Эко-культура», который зарегистрирован по нескольким классам, связанным с напитками, включая овощные соки. Один из участников рынка слышал, что холдинг интересуется выпуском томатного сока. На его сайте сказано, что в октябре 2017 года «Эко-культура» предлагала посетителям своего стенда на выставке «Золотая осень» в Москве продегустировать томатный сок. Представитель «Эко-культуры» и совладелец холдинга Александр Рудаков не ответил на вопросы “Ъ”.

«Эко-культура» управляет тепличными комплексами в Ставропольском крае, Липецкой и Ленинградской областях. Их площадь — 145 га, общая мощность — более 100 тыс. тонн томатов и огурцов ежегодно. В 2016 году холдинг объявил о планах инвестировать 70 млрд руб. в строительство еще 260 га теплиц с целью увеличить объем производства овощей в три раза. Основные владельцы холдинга — Андрей Петренко и Александр Рудаков. Финансовые показатели не раскрываются.

Собственное производство томатного сока — логичный шаг для «Эко-культуры»: он позволит использовать в переработке помидоры, которые по каким-то признакам не подошли для поставки в розницу, считает менеджер крупного производителя тепличных овощей. По мнению исполнительного директора Национального плодоовощного союза Михаила Глушкова, если «Эко-культура» займется производством сока, то будет выращивать для этого специальные сорта томатов. Собеседник “Ъ” в крупном производителе сомневается, что компания будет строить собственное производство только для томатного сока: такой проект был бы нерентабельным из-за дороговизны линий розлива и другого оборудования. Вероятнее всего, по его мнению, холдинг будет выпускать томатные соки прямого отжима, поставляя их в сети уровня «Азбука вкуса», Prime и для сегмента HoReCa. По подсчетам опрошенных “Ъ” участников рынка, строительство небольшого сокового завода на 30 тыс. тонн в год может обойтись в 0,8–1 млрд руб., тогда как установка для производства сока прямого отжима стоит до 3–5 млн руб.

По подсчетам Euromonitor, в 2017 году объем российского рынка соков в натуральном выражении сократился на 7,3%, до 204,7 млн дал. Продажи соков в деньгах за тот же период снизились на 0,2%, до 167,9 млрд руб. Лидером рынка, по данным Nielsen, с долей 34,5% в натуральном выражении является Coca-Cola (бренды «Добрый», Rich), у PepsiСo («Я», «Фруктовый сад», «Любимый») — второе место с долей 33,7%.Томатные соки сегодня занимают 8,5% российского рынка в натуральном выражении и 8,1% в денежном, уступая по спросу яблочным, мультифруктовым и апельсиновым, приводит данные руководитель группы по работе с клиентами «Nielsen Россия» Владислав Андреев.

«Свежевыжатые соки, в том числе томатные, нишевой товар, но он пользуется устойчивым спросом у потребителей, стремящихся покупать натуральные продукты»,— отмечает представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. Президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова оценивает их долю рынка среди всей категории в 10% в натуральном выражении. От массового сегмента такой продукт отличает более высокая цена и небольшой срок хранения, продолжает господин Голубков. В интернет-магазине «Азбуки вкуса» соки прямого отжима под собственной торговой маркой «Просто азбука» стоят по 300–600 руб. за бутылку объемом 0,5 л, соки Rich в упаковке объемом 1 л там продаются примерно по 130 руб.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант