0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
Все новости →

АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук

АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
время публикации: 19:00  22 мая 2025 года
Крупнейшие торговые сети-члены АКОРТ больше двух месяцев продают самые доступные позиции капусты и лука по ценам, ниже закупочной стоимости. На фоне сезонного удорожания овощей инвестиции ритейлеров позволяют сдерживать динамику цен.
На 19-й неделе с начала года ритейлеры инвестировали 9 рублей собственных средств на каждый продаваемый килограмм лука «первой цены» и 3,5 рубля – на каждый килограмм капусты. Сейчас  лук продается на 13% ниже закупочной стоимости, а капуста – почти на 5%.

Такая тенденция сохраняется несколько месяцев. В апреле лук «первой цены» в рознице стоил  на 18% ниже, чем в закупке, а капуста – на 7%. В каждый проданный килограмм белокочанной капусты ритейлеры вложили 10 рублей собственных средств, в килограмм лука инвестировали по 2 рубля. Средняя наценка торговых сетей – членов АКОРТ на социально значимые продукты в апреле снизилась до рекордных 2,7%.

Причиной роста цен на овощи в рознице стало значительное увеличение их закупочной стоимости на фоне сокращения запасов. По словам экспертов, стабилизировать цены поможет рост импортных поставок из дружественных стран, а уже летом на рынок начнут поступать отечественные овощи. 

Чтобы минимизировать риски повторения нынешней ситуации, в этом году площади под овощами открытого грунта будут увеличены. Это, как сообщает Минсельхоз, поспособствует  стабилизации ценовой ситуации в следующем сезоне. 

«Цены на овощи борщевого набора, включая лук и капусту, сейчас находятся на сезонном пике. Основная причина – эффект низкой базы на фоне предыдущего высокого урожая, плюс рост издержек производителей. Крупные ритейлеры уже более двух месяцев сдерживают цены на капусту и лук, реализуя самые доступные позиции по ценам ниже закупочных, с так называемой «отрицательной» наценкой. Новый российский урожай овощей и корнеплодов начнет поступать в сети уже с июня, и тогда стоит ожидать сезонной коррекции стоимости. Сейчас ключевые поставщики импортных овощей – Узбекистан, Турция и Китай», – отметил Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ

Читайте также:
В апреле наценка ритейлеров из АКОРТ на продукты «первой цены» снизилась в 1,5 раза

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail