0/5

Лента Новостей

12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:20 Бывшая структура Unilever вернула себе фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Эксперт: малый ритейл – основа малого бизнеса, и власти это понимают

время публикации: 10:30  12 декабря 2019 года
В Минпромторге обсудили, как улучшить положение сектора.
На прошлой неделе в Минпромторге прошел ежегодный форум малого и среднего ритейла. В 2019 году тема была особой – обсуждался проект новой стратегии развития торговли. Минпром планирует внести его на рассмотрение в Правительство. Стратегия поддерживает многоформатность торговли и его либерализацию, снижение административных барьеров, стимулирование предпринимательской инициативы, сбалансированное развитие инфраструктуры.

Эксперты подчеркивают – запросы бизнеса полностью отвечают интересам властей. Представитель организаторов – вице-президент «Опоры России», президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов подводит итоги мероприятия.

Год от года на Форуме удается все лучше сформулировать общее видение развития российского ритейла, как среди самого бизнеса, так и между органами власти. Позиция Минпрома на этот счет отражена в стратегии – малые форматы, ярмарки, нестационарные объекты, фестивальная торговля и мобильные торговые точки не только получают зеленый свет, но и признаются неотделимой частью сферы торговли, наряду с сетевым ритейлом. Причем последние с этим согласны, все форматы готовы друг друга дополнять, а не бороться за место. В конце концов, малоформатная торговля составляет настолько большую частью малого бизнеса, что ее можно назвать, в принципе, его основой.

Помимо общего падения доходов населения и снижения покупательной способности, положение малого бизнеса часто осложняет недружественная позиция региональный властей. Массовый снос торговых объектов, проверки надзорных органов, которые опираются на противоречащие друг другу инструкции, завышенные требования к организации торговой площади и прочее. Ничего не меняется с условиями эквайринга – малый бизнес до сих пор платит вдвое больше, чем сети.

Отдельно стоит проблема рынка нелегальной продукции. Самый яркий пример здесь – табачная отрасль. Один только черный рынок сигарет снижает доходы бюджета на 100 млрд рублей акцизных платежей в год, а 15,6% сигарет в рознице составляет нелегальная продукция. Законопослушный ритейл теряет до 10 млрд рублей упущенной маржи, которые получают недобросовестные конкуренты. Искоренить проблему помогут только изменения в законодательстве – введение минимальной цены на сигареты, усиление ответственности. К слову, наш проект по поддержке добросовестного ритейла – «Честный магазин» – заинтересовал коллег из ФАС, которые предложили рассмотреть перспективы совместной работы.

Большие проблемы есть и в части ограничения продажи. Например, в попытках выдавить из жилых домов так называемые «разливайки», то есть точки, которые реализуют пиво в розлив, в том числе с нарушением закона, власти лишают возможности работать и добросовестных предпринимателей. А ограничения продажи безалкогольных энергетиков – это вообще опаснейший прецедент, когда власти берутся регулировать уже и неподакцизные товары, причем без внятных обоснований. Причем, именно региональные власти, ведь на федеральном уровне подобные инициативы не раз отклонялись Правительством и профильным комитетом Госдумы.

Устранять барьеры и не создавать новые – вот, что нужно для развития торговли, малого и среднего бизнеса в стране, это должно стать приоритетом в работе общественных организаций и власти». Резюме форума звучит очень оптимистично, но публичные выступления и стратегии должны быть поддержаны на законодательном уровне.

Читайте также: Штрафы для бизнеса увеличат в десятки раз
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.