0/5

Лента Новостей

20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
20:00 Росстат: в РФ ускорилось снижение цен на плодоовощную продукцию
19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
14:05 Красная икра может подорожать до 15 тыс. рублей
13:40 В М.Видео-Эльдорадо новый омниканальный директор по продажам
13:15 75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:50 «Перекрёсток» открыл первое кафе Select за пределами супермаркета (ФОТО)
12:25 «Супер Лента» ускорила процесс трудоустройства
12:00 JVO запустила AI-агента, который заберет на себя до 90% задач менеджера в e-commerce
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
11:35 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов складных смартфонов в 2025 году
11:10 Гендиректор билайна рассказал о ключевых трендах в российском ритейле
10:45 Средняя стоимость нового автомобиля в России снижается второй месяц подряд
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:20 В российских магазинах появятся полки для органических продуктов
09:55 В России хотят запретить саше-пакеты из пластика
09:30 Lamoda запустит виртуальную примерочную
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
10:00 Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
Все новости →

Эксперты определили лучшие мобильные банки для малого бизнеса

Эксперты определили лучшие мобильные банки для малого бизнеса
время публикации: 17:40  06 августа 2020 года
Давать клиентам возможность управлять финансами компании mobile only — признак цифровой зрелости банка, который вскоре станет нормой современного рынка. Каким финансово-кредитным организациям это уже удалось, выяснила компания Markswebb.
Мобильное приложение для бизнеса превратилось в самостоятельную экосистему сервисов для решения разнообразных бизнес-задач. Тренд ближайших лет — активный переход нижних секторов сегмента МСБ полностью в мобайл, по аналогии с частными лицами.

Давать клиентам возможность управлять финансами компании mobile only — признак цифровой зрелости банка, который вскоре станет нормой современного рынка. Каким банкам это уже удалось, кто максимально близок к цели, а кто только начал путь к цифровой нирване для малого бизнеса?

В исследовании Business Mobile Banking Rank 2020 приняли участие 10 банков: топ-5 рейтингов предыдущего года и 5 самых популярных банков по количеству тематических запросов в поисковой системе Яндекс. Каждое приложение было обследовано экспертно UX-исследователями Markswebb и в ходе юзабилити-тестов с участием реальных пользователей.

Качество клиентского опыта в мобильных банках для малого бизнеса отражает рейтинг. По результатам исследования каждый банк получил 4 оценки: для индивидуального предпринимателя без сотрудников и для руководителя небольшой компании со штатом, для приложения на iPhone и Android.

Без названия.jpg
Без названия (1).jpg
Цифровым лидером сектора стал по итогам исследований ДелоБанк. Эксперты отмечают: чтобы занять позицию лидера, недостаточно просто расширять возможности приложения. Необходимо продумывать нюансы пользовательского опыта и поддерживать соответствующий уровень удобства: строить грамотные контекстные связи между документами, помогать проходить через сложные процессы — например, валютный контроль, и подключать сложные продукты, объясняя детали и требуя минимум действий от клиента.

Несмотря на очень высокий уровень приложений ближайших конкурентов, в мобильном банке ДелоБанка можно выделить отличительные черты, демонстрирующие цифровую зрелость сервиса. Это самый развитый на рынке чат-бот, проходящий вместе с клиентом целые пользовательские сценарии, например – смена тарифа с последующей предоплатой.

Также специалисты отмечают единый календарь, объединяющий налоговые события, события валютного контроля и личные заметки пользователя. Лидер располагает и единственной на рынке реализацией автоматического расчета взносов в бюджет для ИП на УСН 15%. Плюс у него имеется удобная система подключения торгового и интернет-эквайринга. Прием платежей от физических лиц — через генерацию QR-кодов.

Прогрессивными мобильными банками исследователи назвали сразу 5 банков — Альфа-Банк, Тинькофф Банк, Модульбанк, Точка и Сбербанк. Они показали очень высокий и при этом в целом равный уровень эффективности.

В приложении любого из этих банков ИП на УСН 6% может рассчитать взносы и подготовить отчетность в бюджет, сформировать и сохранить разные закрывающие документы помимо счетов на оплату, подключить практически любой банковский продукт или услугу и получить в процессе исчерпывающее описание условий и тарифов.

Мобильный банк выполняет роль настоящего цифрового офиса и дает клиентам поддержку по любым вопросам: для этого есть развитый чат, работающий как круглосуточный онлайн-офис, обучающие материалы и качественный онбординг в новые функции.

Кроме того, в Тинькофф Банке ИП на УСН 6% может отправить налоговую декларацию в ФНС напрямую из мобильного банка с помощью КЭП, Точка помогает предпринимателям участвовать в госзакупках, а Сбербанк — искать зарубежных контрагентов. Чтобы входить в число лучших мобильных банков, недостаточно удобно реализовать must-have возможности. Лидеры не боятся экспериментировать и удачно внедряют цифровые новинки.
 
Активно развивающимися названы мобильные банки Промсвязьбанка и Банка Открытие. Они, по мнению исследователей, показывают хорошую динамику развития и обладают качественным современным дизайном, но отстают в плане вариативности решений. Онлайн чата у них нет или он не работает круглосуточно и не решает юридически значимые вопросы, выставленные счета на оплату не сохраняются, количество форматов файлов для импорта ограничено, практически нет онбординга в новые функции и отсутствует поддержка по вопросам ведения бизнеса.

В сервисе Промсвязьбанка есть онлайн-бухгалтерия для ИП на УСН 6%, качественная система финансовой аналитики с визуализацией данных на графиках, функциональный справочник контрагентов и прелогин-зона, возможность активировать предодобренное предложение по кредиту сразу в мобильном банке.

В приложении Банка Открытие есть важный элемент цифровой зрелости – выпуск виртуальной корпоративной карты. Эта возможность пока мало распространена на рынке и отсутствует даже у лидера рынка — ДелоБанка. Кроме этого, есть отдельный от мобильного банка сервис OpenAcademy, где содержится полезный контент для предпринимателей.
 
Мобильные банки с базовыми возможностями — это от Райффайзенбанка и ВТБ, занявшие 9 и 10 места в рейтингах. Они пока находятся в начале пути формирования мобильной экосистемы для предпринимателей.

Отмечается, что данные мобильные банки уже завершили переход к современному дизайну и успешно справляются с базовыми задачами пользователя по управлению расчетным счетом: отправка платежей разными способами, контроль остатков, формирование выписки. В обоих сервисах можно выставлять счета на оплату, в приложении Райффайзенбанка реализована одна из лучших практик по контролю расходов на банковское обслуживание.

Из базовых возможностей, которые необходимы предпринимателю, в них не хватает полноценного сервиса онлайн-бухгалтерии для ИП на УСН 6%, уже ставшего рыночным стандартом, и круглосуточного онлайн-чата, где можно решать юридически значимые вопросы. В обоих приложениях практически нет продуктов, доступных для дистанционного подключения.

Читайте также: Яндекс.Касса и Visa создали сервис для выплаты зарплат на карты любых банков

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail