Новости сегодня
Все новости →Онлайн-платформам запретят нанимать сотрудников по договорам ГПХ
время публикации: 13:40 04 октября 2021 года
Центр стратегических разработок (ЦСР) выступил с предложением о запрете онлайн-платформам работать с физическими лицами по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) без получения ими статуса самозанятых или ИП.
Об этом говорится в презентации ЦСР, которая была представлена 30 сентября на первом заседании рабочей группы по регулированию платформенной занятости с участием представителей Федеральной налоговой службы (ФНС), сервисов «Яндекса», Mail.ru Group и других владельцев маркетплейсов и агрегаторов. ЦСР предлагает ввести отдельное регулирование занятости на онлайн-платформах, которые являются посредниками между исполнителями работ и клиентами. Речь идет об агрегаторах такси и заказа услуг, сервисах доставки еды и товаров, маркетплейсах и образовательных проектах.
По мнению ЦСР, для онлайн-платформ в России целесообразно оставить только три формы прямых трудовых отношений с физическими лицами: договоры с ИП, самозанятыми и трудовые договоры.
По мнению организации, это снизит заинтересованность онлайн-платформ и физических лиц в серых выплатах, так как режим налога на профессиональный доход для самозанятых или спецрежимы для ИП, по мнению авторов, более привлекательны, чем НДФЛ и страховые взносы с доходов физического лица в общей системе налогообложения.
Помимо этого ЦСР предлагает законодательно установить обязательную систему информационного обмена между платформами и ФНС. В частности, предполагается, что компании-посредники (курьерские службы, таксопарки и проч.) должны передавать данные о режиме налогообложения каждого платформенного занятого в адрес онлайн-платформ, а те в свою очередь должны передавать данные в ФНС.
Источник: Ведомости
Читайте также:
Агрегаторы доставки еды стали терять популярность в Москве
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)