Лента Новостей
Все новости →Эксперты обозначили тенденции в сфере антимонопольного регулирования интернет-торговли
время публикации: 18:15 21 июня 2024 года
Изображение от Freepik
Она отметила, что деятельность маркетплейсов основывается на допуске к платформе других продавцов, где они сами реализуют собственную продукцию. На онлайн-площадках внедрены поисковые алгоритмы и отзывы потребителей.
Елена Заева подчеркнула, что рынок маркеплейсов является многосторонним, на нем также присутствует «сетевой эффект», что позволяет ему расти и развиваться быстрыми темпами.
По ее словам, ФАС России стремится обеспечить баланс интересов всех участников рынка и его дальнейшее развитие. Сейчас служба прорабатывает системные меры антимонопольного регулирования.
В рамках сессии «Онлайн и оффлайн ритейл в фокусе ФАС» начальник Управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг Надежда Шаравская рассказала об основных направлениях антимонопольного контроля в оффлайн ритейле.
Так, в 2023-2024 гг. служба возбудила 21 дело о нарушении Закона «О защите конкуренции», приняла 13 решений, выдала 16 предупреждений и 68 предостережений. По итогам рассмотрения сделок об экономической концентрации ведомство отмечает, что в настоящее время активность рынка снижается по сравнению с 2022-2023 гг.
Кроме того, Надежда Шаравская подчеркнула, что развитие маркетплейсов и электронных витрин, а также слияние онлайн-ритейла и «традиционных» форматов розничной торговли стали главными трендами последних лет.
ФАС России считает, что в настоящий момент маркетплейсы подпадают под требования Закона о торговле в тех случаях, когда маркетплейс и оффлайн-торговля входят в одну группу лиц или когда маркетплейс осуществляет продажу продовольственных товаров под собственным брендом.
Представители ФАС России в рамках «Антимонопольного форума 2024» обозначили ключевые тенденции в сфере антимонопольного регулирования интернет-торговли.
Так, начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева в ходе сессии «Онлайн оффлайн ритейл в фокусе ФАС» уделила внимание признакам разделения процесса онлайн-площадок и маркетплейсов.Она отметила, что деятельность маркетплейсов основывается на допуске к платформе других продавцов, где они сами реализуют собственную продукцию. На онлайн-площадках внедрены поисковые алгоритмы и отзывы потребителей.
Елена Заева подчеркнула, что рынок маркеплейсов является многосторонним, на нем также присутствует «сетевой эффект», что позволяет ему расти и развиваться быстрыми темпами.
По ее словам, ФАС России стремится обеспечить баланс интересов всех участников рынка и его дальнейшее развитие. Сейчас служба прорабатывает системные меры антимонопольного регулирования.
В рамках сессии «Онлайн и оффлайн ритейл в фокусе ФАС» начальник Управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг Надежда Шаравская рассказала об основных направлениях антимонопольного контроля в оффлайн ритейле.
Так, в 2023-2024 гг. служба возбудила 21 дело о нарушении Закона «О защите конкуренции», приняла 13 решений, выдала 16 предупреждений и 68 предостережений. По итогам рассмотрения сделок об экономической концентрации ведомство отмечает, что в настоящее время активность рынка снижается по сравнению с 2022-2023 гг.
Кроме того, Надежда Шаравская подчеркнула, что развитие маркетплейсов и электронных витрин, а также слияние онлайн-ритейла и «традиционных» форматов розничной торговли стали главными трендами последних лет.
ФАС России считает, что в настоящий момент маркетплейсы подпадают под требования Закона о торговле в тех случаях, когда маркетплейс и оффлайн-торговля входят в одну группу лиц или когда маркетплейс осуществляет продажу продовольственных товаров под собственным брендом.
Читайте также:
Глава ФАС представил доклад о состоянии конкуренции в торговле
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 23 ноября 2024
18:15, 22 ноября 2024
15:45, 22 ноября 2024
13:15, 22 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах