0/5

Лента Новостей

11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула себе фабрику продуктов питания в Туле
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Эксперты оценили продажи контрабандных сигарет из Белоруссии в российской рознице

время публикации: 09:55  12 февраля 2020 года
Всего в январе этого года такие сигареты продавали в 70 российских регионах.
Аналитики ИТ-компании «Эвотор» оценили продажи нелегальных белорусских сигарет в российской несетевой рознице в январе 2020 года. Учитывались только продажи брендов, которые не поставляются в Россию легально (NZ, Minsk, FEST, Credo). Для анализа использовались данные 600 000 смарт-терминалов «Эвотор».

Самая высокая доля контрабандного белорусского табака в Смоленской и Челябинской областях —  22%. На третьем месте ― республика Дагестан, где доля продаж нелегальных белорусских сигарет в несетевой рознице составляет 10%. Существенная доля нелегальных сигарет из Белоруссии также в Вологодской области (8%), Ивановской области (7%), Санкт-Петербурге (6%), Волгоградской области (5%). Всего в январе этого года контрабандные сигареты продавали в 70 российских регионах.  

Популярность нелегальной продукции легко объяснима ― средняя цена контрабандных сигарет почти в два раза ниже легальных: 55 рублей против 93 рублей.
По данным Nielsen, доля контрафактной табачной продукции в России в третьем квартале 2019 года достигла 15,6% от всего объема продаж, что на 7,2 п.п. выше, чем за аналогичный период 2018 года. По оценкам Kantar TNS, основные поставщики нелегальных сигарет в Россию ―  Белоруссия, Казахстан и Армения.

«По нашим данным, нелегальные сигареты сегодня продают 3% магазинов российской несетевой розницы с табачным ассортиментом. Доля белорусской контрабанды в продажах сигарет в России в январе 2020 года составила не менее 1,1%. Но доля всего нелегального табака намного выше. Часть товаров в традиционной рознице до сих пор продается без чеков и недоступна для нашего анализа. Кроме того, мы не учитывали продажи подделок и нелегальных сигарет, произведенных в других странах, ― комментирует Вячеслав Предыбайло, директор по маркировке ИТ-компании "Эвотор”. ― Предприниматели зачастую даже не задумываются об ответственности за незаконную торговлю. Однако с 1 июля 2020 года розничные магазины должны продавать только маркированные сигареты, а принимать товар — по электронным накладным. Для нарушителей предусмотрена административная и уголовная ответственность. Снижение доли нелегального товара сделает конкуренцию в этом бизнесе более честной, так как нарушители не смогут демпинговать».

По данным Эвотора, на продажу маркированных сигарет переходит все больше магазинов. Если на начало ноября 2019 года 23% магазинов с табаком в ассортименте продавали маркированную продукцию, то в январе 2020 года ― уже 31%. В пяти российских регионах маркированные сигареты продает больше половины магазинов малого бизнеса с табачной продукцией. Это Томская (доля точек с маркированными сигаретами ― 52%), Тульская (53%), Мурманская (57%), Калужская (58%) и Псковская (59%) области.  

Маркировка табачных изделий вводится в рамках усиления борьбы с нелегальным оборотом. Это цифровая система, более эффективная, чем акцизные марки. Производство сигарет без маркировки прекращено с 1 июля 2019 года. С этого времени маркированная продукция постепенно заполняет розничную торговую сеть, запасы немаркированных сигарет подходят к концу. Продажи маркированной табачной продукции удваиваются каждые два месяца.

С 1 июля 2020 года продажа немаркированных сигарет запрещена. С этого времени контрольные органы и производители получат полную картину движения товаров в отрасли, некоторый эффект сокращения нелегального оборота будет виден сразу. В полной мере эффект от введения маркировки отрасль сможет увидеть через 1-2 года, когда будет накоплен и обработан большой массив данных, и контрольно-надзорные органы смогут его проанализировать и отработать выявленные нарушения. Эти же данные позволят производителям оптимизировать логистику и продажи, чтобы занять долю рынка, освобожденную от контрафакта.

Читайте также: Россияне готовы бросить курить за премию от работодателя

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail