0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

ФАС не ожидает роста цен на важнейшие лекарства из-за маркировки

ФАС не ожидает роста цен на важнейшие лекарства из-за маркировки
время публикации: 09:55  08 ноября 2018 года
Но цены на остальные лекарства вырастут, считают эксперты.
Обязанность фармпроизводителей платить по 50 коп. за генерацию кода для маркировки лекарств из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) не приведет к росту цен на них, пришла к выводу Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Это следует из письма заместителя руководителя службы Рачика Петросяна, пишет РБК.

Стоимость маркировки в 50 коп. укладывается в размер ежегодного повышения цен на ЖНВЛП на уровень инфляции, поясняет Петросян. Так, рост цен на препараты в ценовом сегменте от 20 до 50 руб. в 2016 году составил 1,85 руб., в 2017-м — 1,24 руб., а в 2018-м — 1,25 руб.

Пояснение об изменениях цен на ЖНВЛП из-за 50 коп. за нанесение кода на упаковку ФАС дала Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ). Именно ЦРПТ в формате государственно-частного партнерства будет генерировать коды для маркировки лекарств и создаст базу «единой национальной системы маркировки и прослеживания товаров» (помимо лекарств в ней представлены и другие товары, например табак и шубы). Компания на 50% принадлежит структурам Алишера Усманова, 25% — госкорпорации «Ростех» и еще 25% — у «Элвис+групп» Александра Галицкого.

Для оценки влияния маркировки лекарственных препаратов на их конечную розничную цену ФАС проанализировала согласованные в 2016–2018 годах предельные отпускные цены производителей на лекарства, включенные в перечень ЖНВЛП, указал чиновник.

С начала 2017 года правительство проводит эксперимент по маркировке лекарств специальными знаками. Это должно избавить рынок от контрафакта и позволить прослеживать путь каждой пачки от производителя до потребителя. Эксперимент заканчивается 31 декабря 2019 года. Обязательной для всех лекарств, как для ЖНВЛП, так и для всех остальных, маркировка станет с 1 января 2020 года. Всего с момента запуска мониторинга движения медикаментов зарегистрированы 10 205 участников (производителей, дистрибьюторов, аптек), промаркированы 15,7 млн упаковок лекарств.

В ЦРПТ заявили, что не видят предпосылок для роста цен на лекарства: «Оператор за свой счет предоставит всем производителям лекарств в стране специальное оборудование для работы с криптографией — регистраторы эмиссии, а медицинские и лечебно-профилактические учреждения оснастит регистраторами выбытия — это оборудование, которое контролирует, что лекарства дошли до пациента». Кроме того, ЦРПТ предлагает бесплатно маркировать и прослеживать лекарства из категории ЖНВЛП стоимостью до 20 руб.

В июле пять крупнейших фармацевтических ассоциаций обратились к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой отказаться от введения криптозащиты маркировки лекарств. Они предупредили, что такой шаг приведет к значительному росту цен на лекарства. Необходимость введения криптозащиты для лекарств заместитель руководителя ФНС Андрей Батуркин тогда объяснял требованиями спецслужб.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.