0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

ФАС отказала ритейлерам в признании Visa и Mastercard олигополией

время публикации: 09:54  22 мая 2019 года
Теги: ФАС, Visa, mastercard
Положение Visa и Mastercard на российском рынке нельзя считать доминирующим, сообщила Федеральная антимонопольная служба в ответ на жалобу торговых сетей.
Напомним, ранее на высокие комиссии платежных систем пожаловались ритейлеры.

Розничные сети давно высказывают недовольство комиссиями банков. Торговые предприятия платят банкам комиссию за прием карт к оплате, в среднем по рынку она составляет 1,5–2,5%. Основная часть тарифа — межбанковская комиссия со средним размером 1,6–1,8% — устанавливается в соответствии с правилами платежной системы. К ней добавляется комиссия банка-эквайера, который отвечает за прием платежей в магазине, а также комиссии в адрес платежной системы (в среднем 0,3%).

В начале февраля проблема вышла на уровень президента Владимира Путина. Он сказал, что существующие комиссии для бизнеса в 3% при безналичном расчете за товары и услуги слишком большие. «В некоторых странах [комиссия] даже не 0,3%, а еще меньше — 0,2%, у нас — 3%. Конечно, это слишком много, и, конечно, это квазиналог», — заявил Путин. Обсудить проблему президент предложил в том числе с бизнесом.

Вскоре после заявления В. Путина в ФАС обратились три торговые ассоциации: АКИТ и АКОРТ, а также РАТЭК. Они назвали размер межбанковской комиссии слишком высоким и заявили о дискриминации по отраслевому признаку, так как в разных торговых точках платежные системы устанавливают разную комиссию.

ФАС «пришла к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях международных платежных систем», передала через пресс-службу ведомства начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева.

В службе установили, что «положение платежных систем Visa и Mastercard не может быть признано доминирующим в понимании закона «О защите конкуренции». «Отсутствие доминирующего положения у хозяйствующего субъекта, в свою очередь, делает невозможным квалификацию его действий в качестве нарушения ст. 10 закона «О защите конкуренции», на что и жаловались АКИТ, АКОРТ и РАТЭК», — добавили в ведомстве.

«Сложившаяся система в области эквайринга сегодня несправедлива и требует регулирования, что подтверждает европейский опыт», — сказал директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов. Ассоциация занимается анализом методологии ФАС, на основе которой служба приняла такое решение, и планирует запросить дополнительные пояснения по ней, добавил А. Гуськов.

«Мы готовим официальный запрос в ФАС о предоставлении данных, на основе которых был сделан такой вывод», — прокомментировал решение ФАС президент АКИТ Артем Соколов.

Источник: РБК

Читайте также:  Visa введет льготы на прием карт для павильонов и минимаркетов

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.