Лента Новостей
Все новости →Frank RG: доля российского рынка BNPL в ecom к концу 2024 года составит 1,8%
время публикации: 12:00 11 апреля 2023 года
По оценкам консалтинговой компании Frank RG, на сегодняшний день рынок BNPL-сервисов в России находится на начальном этапе развития: только 6% россиян, опрошенных онлайн, хотя бы раз пользовались подобным сервисом.
При этом, в среднем на покупки с помощью BNPL россияне тратят 7 025 рублей, а доля таких покупок в общем объеме электронной коммерции России в 2022 году составляет не более 1% (0,8%). По прогнозам аналитиков Frank RG, BNPL-рынок в России к концу 2024 года составит 1,8% рынка электронной коммерции.BNPL – это относительно новый для России способ оплаты покупки равными частями (Buy Now Pay Later — «Купи сейчас – плати потом»). BNPL-сервис в России предоставляют провайдеры, не являющиеся кредитными организациями. На момент проведения исследования их насчитывалось пять Долями, Плати Частями, Подели, Яндекс Сплит, Частями от Халва. BNPL-провайдеры действуют на рынке розничных товаров и услуг через партнеров – магазины и маркетплейсы, встраиваясь в клиентский путь в процессе покупки.
«BNPL стремительно ворвался на российский рынок в 2022 году, но по нашим оценкам этот инструмент все еще находится на ранней стадии развития. В перспективе 2-3 лет этот способ оплаты может стать прекрасным дополнением традиционных инструментов финансирования покупок, особенно среди молодых поколений в определенных ценовых сегментах», – поделилась мнением Анна Стогниенко, старший проектный лидер Frank RG.
Среди тех, кто пользовался или планирует воспользоваться возможностью оплаты частями, преобладают средне и высокодоходные группы граждан. Этот продукт нацелен на аудиторию активных интернет-покупателей, ряды которой пополняются по мере развития e-commerce.
Сервисы BNPL характеризует короткий средний срок возврата платежей и отсутствие переплат, что позволяет клиентам не наращивать платежную нагрузку в течение года: долговая нагрузка россиян по BNPL-платежам в сравнении с кредитными выплатами составила менее 1% (0,20%).
«Как правило, пользователи оформляют BNPL ради интереса и из-за удобства самой модели покупки товара. 35% пользователей BNPL-сервисов считают, что возможность оплаты частями помогает им в планировании бюджета и контроле расходов», – отметила старший проектный лидер Frank RG Анастасия Кудрякова.
Бытовая техника/электроника, мебель и детские товары – самые популярные категории товаров для покупки в BNPL, согласно опросу пользователей. При этом эксперты считают, что большим потенциалом обладают категории образования и туризма, в частности авиабилеты.
Читайте также:
Россияне стали чаще совершать покупки с оплатой частями в 2022 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:55, 24 октября 2025
19:25, 22 октября 2025
12:20, 20 октября 2025
11:55, 17 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index






