0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Защитники прав потребителей предложили ЦБ урегулировать рассрочки на маркетплейсах

время публикации: 12:00  07 декабря 2022 года
Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) направила в ЦБ предложения по регулированию отношений потребителей и маркетплейсов в вопросе предоставления рассрочки (But Now Pay Later, BNPL), c которыми ознакомился “Ъ”.
Речь идет о том, чтобы установить требования к обязательной проверке платежеспособности потребителей перед предоставлением рассрочки на покупку товаров. Также в КонфОП предлагают ввести эффективные механизмы разрешения споров на маркетплейсах. Сейчас эти вопросы не урегулированы.

Ранее Банк России неоднократно поднимал вопрос отсутствия регулирования на рынке BNPL, поскольку, хотя сама по себе рассрочка — финансовым продукт, предоставляющие ее игроки, как правило, неподконтрольны ЦБ. Для своих поднадзорных регулятор выпустил рекомендации о необходимости придерживаться закона «О потребительском кредите (займе)». Финансисты обошли наставления ЦБ путем создания дочерних организации.

О своих идеях по регулированию BNPL Банк России рассказывал на совещании 17 ноября. Он хотел бы регулировать рассрочку так же, как и кредиты, ограничить ее максимальную стоимость и размер штрафов за пропуск платежа, а также настаивал на «полной прозрачности продукта».

По данным Grand View Research, объем BNPL в мире составляет около $5 млрд. При этом темпы его роста в 2022–2030 годах оцениваются в 26%. В России, по оценкам FlexiPay, объем рынка по итогам 2022 года достигнет 8 млрд руб.

Эксперты признают, что регулирование поможет клиентам, но также и отразится на доступности товаров. 

Читайте также: ЦБ прогнозирует рост доли безналичных платежей в розничной торговле до 78-80% в 2023 году

***

Источник: Коммерсантъ

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail