0/5

Лента Новостей

20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
19:55 Роскачество назвало лучшие приложения для покупки товаров для дачи и дома
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
19:30 Telegram разрешил отправлять личные сообщения каналам
19:05 Производитель Jаgermeister зарегистрировал в России два товарных знака
18:40 Компании из РФ готовы платить на 36% больше профессионалам в кибербезопасности
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
18:15 Mondelez подает в суд на Aldi
17:50 Эксперты назвали самые доставляемые грузы на торговые онлайн-площадки к летнему сезону
17:25 Brand Analytics опубликовал рейтинг соцсетей в России
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
17:00 Госдума поддержит полный запрет продажи вейпов
16:35 Россияне взяли в банках около 500 млрд рублей на покупку авто с начала года
16:10 Более 1 млрд товаров заблокировано на кассах с момента введения разрешительного режима
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
15:45 ФАС оштрафовала МТС за ненадлежащую рекламу
15:20 Volkswagen увольняет около 20 тысяч сотрудников
14:55 Какие продукты россияне считают символами своих поколений
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
14:30 Бренд ECCO открыл в Москве самый большой магазин в России (ФОТО)
14:00 «Коломенский» будет открывать новые пекарни взамен сети «Горячий бутерброд»
13:35 Продажи винограда в РФ за год увеличились на треть
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
13:10 «Магнит» готовится к запуску нового формата магазинов
12:45 «М.Видео-Эльдорадо» и Poison Drop выпустили дизайнерский аксессуар для смартфона (ФОТО)
12:20 В вендинговые автоматы внедрят биометрию
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
11:55 Количество самозанятых в Москве перешагнуло рубеж в 2 млн человек
11:30 Игрушка Лабубу попала в топ поисковых запросов россиян
11:05 В Telegram впервые зафиксировано сокращение объема контента
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
10:40 Падение производства коньяка в РФ превысило 20%
10:15 Wildberries & Russ регистрирует два бренда
09:50 Экс-директор по продажам Wildberries возглавил отдел продаж AdTech в «Магнит Омни»
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
09:25 Сети магазинов спортивного питания 5lb грозит банкротство
20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
10:00 Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
Все новости →

«Глобус Гурмэ» решил засудить аудиторов «из принципа»

«Глобус Гурмэ» решил засудить аудиторов «из принципа»
время публикации: 09:40  30 октября 2017 года
Фото: Rusbase
Ритейлер потерял миллион рублей из-за бухгалтерских ошибок, допущенных аудиторами.
В московском суде идет знаковый для российского бизнеса процесс между торговой сетью «Глобус Гурмэ» и компанией «ФинЭкспертиза». Несколько лет назад сеть премиальных продуктовых магазинов заказала у этой компании аудит. По закону, для «Глобуса» эта процедура обязательна.

Аудиторы провели проверку, а потом пришла налоговая и обнаружила бухгалтерские ошибки, связанные с уплатой страховых взносов. В итоге ритейлер заплатил недоимку, пени и штрафы — больше миллиона рублей. «Глобус» счел, что в этом вина аудиторов — они пропустили ошибку.

В «ФинЭкспертизе» Business FM заявили, что проверка, которую они проводили, не должна была быть такой подробной, чтобы найти ошибку на миллион:

«Эта сумма менее 0,1% годовой суммы расходов «Столичной торговой компании», то есть она несущественна. И при выборке этот блок не попал в проверку, аудитор его не исследовал, что абсолютно нормально», - гендиректор ООО «ФинЭкспертиза» Нина Козлова.

Для «Глобус Гурмэ», годовая выручка которого, судя по базе СПАРК, исчисляется миллиардами рублей, потерянный миллион — вряд ли критичная сумма. Но там говорят, что вопрос принципиальный. Крупные российские компании обязаны проводить аудит, который стоит немалых денег, а в итоге, если аналитики что-то пропускают, ошибаются, то платят за это только заказчики.

«Выяснилась прекрасная, удивительная деталь: у большинства так называемых аудиторов даже нет аудиторского образования, а у части нет никакого образования. По крайней мере, это следует из тех документов, которые нам предоставила «ФинЭкспертиза» в ходе судебного разбирательства. Компании тратят в рамках экономики миллиарды, десятки миллиардов рублей на проведение обязательного аудита, реальный бизнес кормит огромное количество аудиторских компаний, которые за свою работу никак не отвечают на уровне законодательства», - сказал генеральный директор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. 

В законе ответственность аудиторов предусмотрена, вплоть до уголовной, если будет доказан злой умысел. Но юристы говорят, что в реальности выиграть у консалтеров шансов мало. В конце концов, это их хлеб. Даже если в договоре о проверке прописаны все детали, аудиторы обычно убеждают суд в том, что их вины в ошибках нет. 

В «Глобусе» Business FM рассказали, что пытались решить вопрос в досудебном порядке, но мировой не получилось. В первой инстанции ритейлер проиграл и собирается обжаловать решение. 

Подписывайтесь на наш канала в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: BFM