0/5

Лента Новостей

16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

«Глобус Гурмэ» решил засудить аудиторов «из принципа»

время публикации: 09:40  30 октября 2017 года
Фото: Rusbase
Ритейлер потерял миллион рублей из-за бухгалтерских ошибок, допущенных аудиторами.
В московском суде идет знаковый для российского бизнеса процесс между торговой сетью «Глобус Гурмэ» и компанией «ФинЭкспертиза». Несколько лет назад сеть премиальных продуктовых магазинов заказала у этой компании аудит. По закону, для «Глобуса» эта процедура обязательна.

Аудиторы провели проверку, а потом пришла налоговая и обнаружила бухгалтерские ошибки, связанные с уплатой страховых взносов. В итоге ритейлер заплатил недоимку, пени и штрафы — больше миллиона рублей. «Глобус» счел, что в этом вина аудиторов — они пропустили ошибку.

В «ФинЭкспертизе» Business FM заявили, что проверка, которую они проводили, не должна была быть такой подробной, чтобы найти ошибку на миллион:

«Эта сумма менее 0,1% годовой суммы расходов «Столичной торговой компании», то есть она несущественна. И при выборке этот блок не попал в проверку, аудитор его не исследовал, что абсолютно нормально», - гендиректор ООО «ФинЭкспертиза» Нина Козлова.

Для «Глобус Гурмэ», годовая выручка которого, судя по базе СПАРК, исчисляется миллиардами рублей, потерянный миллион — вряд ли критичная сумма. Но там говорят, что вопрос принципиальный. Крупные российские компании обязаны проводить аудит, который стоит немалых денег, а в итоге, если аналитики что-то пропускают, ошибаются, то платят за это только заказчики.

«Выяснилась прекрасная, удивительная деталь: у большинства так называемых аудиторов даже нет аудиторского образования, а у части нет никакого образования. По крайней мере, это следует из тех документов, которые нам предоставила «ФинЭкспертиза» в ходе судебного разбирательства. Компании тратят в рамках экономики миллиарды, десятки миллиардов рублей на проведение обязательного аудита, реальный бизнес кормит огромное количество аудиторских компаний, которые за свою работу никак не отвечают на уровне законодательства», - сказал генеральный директор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. 

В законе ответственность аудиторов предусмотрена, вплоть до уголовной, если будет доказан злой умысел. Но юристы говорят, что в реальности выиграть у консалтеров шансов мало. В конце концов, это их хлеб. Даже если в договоре о проверке прописаны все детали, аудиторы обычно убеждают суд в том, что их вины в ошибках нет. 

В «Глобусе» Business FM рассказали, что пытались решить вопрос в досудебном порядке, но мировой не получилось. В первой инстанции ритейлер проиграл и собирается обжаловать решение. 

Подписывайтесь на наш канала в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: BFM