0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

«Глобус Гурмэ» решил засудить аудиторов «из принципа»

«Глобус Гурмэ» решил засудить аудиторов «из принципа»
время публикации: 09:40  30 октября 2017 года
Фото: Rusbase
Ритейлер потерял миллион рублей из-за бухгалтерских ошибок, допущенных аудиторами.
В московском суде идет знаковый для российского бизнеса процесс между торговой сетью «Глобус Гурмэ» и компанией «ФинЭкспертиза». Несколько лет назад сеть премиальных продуктовых магазинов заказала у этой компании аудит. По закону, для «Глобуса» эта процедура обязательна.

Аудиторы провели проверку, а потом пришла налоговая и обнаружила бухгалтерские ошибки, связанные с уплатой страховых взносов. В итоге ритейлер заплатил недоимку, пени и штрафы — больше миллиона рублей. «Глобус» счел, что в этом вина аудиторов — они пропустили ошибку.

В «ФинЭкспертизе» Business FM заявили, что проверка, которую они проводили, не должна была быть такой подробной, чтобы найти ошибку на миллион:

«Эта сумма менее 0,1% годовой суммы расходов «Столичной торговой компании», то есть она несущественна. И при выборке этот блок не попал в проверку, аудитор его не исследовал, что абсолютно нормально», - гендиректор ООО «ФинЭкспертиза» Нина Козлова.

Для «Глобус Гурмэ», годовая выручка которого, судя по базе СПАРК, исчисляется миллиардами рублей, потерянный миллион — вряд ли критичная сумма. Но там говорят, что вопрос принципиальный. Крупные российские компании обязаны проводить аудит, который стоит немалых денег, а в итоге, если аналитики что-то пропускают, ошибаются, то платят за это только заказчики.

«Выяснилась прекрасная, удивительная деталь: у большинства так называемых аудиторов даже нет аудиторского образования, а у части нет никакого образования. По крайней мере, это следует из тех документов, которые нам предоставила «ФинЭкспертиза» в ходе судебного разбирательства. Компании тратят в рамках экономики миллиарды, десятки миллиардов рублей на проведение обязательного аудита, реальный бизнес кормит огромное количество аудиторских компаний, которые за свою работу никак не отвечают на уровне законодательства», - сказал генеральный директор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. 

В законе ответственность аудиторов предусмотрена, вплоть до уголовной, если будет доказан злой умысел. Но юристы говорят, что в реальности выиграть у консалтеров шансов мало. В конце концов, это их хлеб. Даже если в договоре о проверке прописаны все детали, аудиторы обычно убеждают суд в том, что их вины в ошибках нет. 

В «Глобусе» Business FM рассказали, что пытались решить вопрос в досудебном порядке, но мировой не получилось. В первой инстанции ритейлер проиграл и собирается обжаловать решение. 

Подписывайтесь на наш канала в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: BFM