Компания собирается стать крупнейшим продавцом товаров для хобби.
Реорганизация территории знаменитого ТЦ «Горбушкин двор» по программе реновации откладывается на неопределенный срок, рассказал управляющий директор ТЦ Владимир Исаев. По его словам, необходимо доработать градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
В прошлом году мэрия рассматривала снос «Горбушкина двора» и строительство там жилой недвижимости и офисов. Площадь жилья на месте «Горбушкиного двора» и московского трубного завода «Филит» должна была составить 300 000 кв. м, сообщал «Ведомостям» источник в московской мэрии.
В феврале заммэра столицы Марат Хуснуллин уточнял, что снос «Горбушкина двора» начнется не ранее 2019 г. По его словам, более точные сроки сноса ТЦ будут определены после подготовки проектно-сметной документации - «не раньше, чем через один год».
«Пока мы не понимаем, в какие сроки будет реализован девелоперский проект и в каком формате это будет сделано. Пакет документов для получения ГПЗУ на строительство был возвращен», - говорит Исаев. Но, вероятно, в ближайшие годы жилье здесь все же не появится, рассчитывает он. Поэтому торговый центр «Горбушкин двор» решил обновить стратегию развития на следующие 3-5 лет.
Сейчас, по словам Исаева, «Горбушкин двор» - это крупнейший в стране комплекс по торговле бытовой техникой, электроникой и мультимедиа-товарами. ТЦ решил начать работать с более широкой специализацией. Часть второго этажа ТЦ будет выделена специально под магазины товаров для различных увлечений, делится планами Исаев. Общая торговая площадь ТЦ - 35 750 кв. м, из них 10 000 кв. м будет приходиться на товары для увлечений.
«Речь идет о продажах товаров, предназначенных для фанатов комиксов, аниме, киберспорта, исторических реконструкций, фэнтези и многих других увлечений», - пояснил топ-менеджер. У потребителей есть интерес к такой продукции, уверяет он.
Кроме того, на продажах техники и электроники сказывается уход многих покупателей в онлайн, признает Исаев. «Если раньше офлайн-магазины были практически единственной возможностью приобрести технику, то сегодня они постепенно превращаются в шоурумы», - констатировал он.
На товары для хобби у «Горбушкиного двора» большие планы: через три-пять лет он рассчитывает стать крупнейшим продавцом таких товаров в России.
В России в подобном формате пока еще никто не работает, уверяет Исаев. «Есть магазины, где закупаются любители рыбалки или охоты, есть стихийно образовавшиеся рынки, есть супермаркет «Леонардо», хотя это немного другое. Мы идем в незанятую нишу», - говорит Исаев.
Рынок аудио- и видеопродукции «Горбушка» появился в конце 1980-х – начале 1990-х гг. около Дворца культуры им. Горбунова. В начале 2000-х гг. «Горбушка» закрылась, а арендаторы переехали в здание телевизионного завода «Рубин», которое формально было разделено надвое: новую «Горбушку» и «Горбушкин двор».