Лента Новостей
Все новости →«Индекс Иванова»: настроение россиян вернулось на докоронавирусный уровень
время публикации: 15:45 14 мая 2021 года
Новое исследование «Потребительский индекс Иванова», которое ежеквартально проводит SberCIB Investment Research, показало, что россияне стали более оптимистично оценивать экономическую ситуацию в стране.
Индекс потребительских настроений, снизившийся в конце прошлого года в основном из-за ситуации с коронавирусом, вернулся на средний уровень 2018‒2020 годов.Опрос респондентов для данного исследования провели в марте 2021 года. В этот период снижалась заболеваемость коронавирусом и темпы инфляции, рубль укреплялись, а курс последнего к доллару становился всё менее волатильным. Значительная часть негативных ожиданий Ивановых, о которых они говорили в четвертом квартале 2020 года, не стала реальностью. Как следствие, возросло количество оптимистичных оценок происходящего.
Улучшение прослеживается по всем компонентам «Индекса Иванова», но заметнее всего изменился индекс восприятия национального благосостояния, который вырос на 13 п. п.
Ещё один рекорд поставил индекс оценки бизнес-перспектив. В первом квартале 2021 года он достиг рекордного значения 15%, то есть вырос относительно уровня годичной давности на 9 п. п.
Поводы для беспокойства у Ивановых по сравнению с предыдущим кварталом изменились незначительно. По-прежнему больше всего людей беспокоит здоровье. Доля тех, кого тревожат экономический рост и обменный курс, сократилась по сравнению с четвертым кварталом. Уменьшилось и число респондентов, обеспокоенных безработицей.
Отмечается, что в первом квартале 2021 года зафиксирован рост средней месячной зарплаты: она превысила уровень годичной давности на 2,9%. Сильнее всего заработки выросли в электронной торговле — более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Готовность Ивановых к формированию сбережений в минувшем квартале также возросла, при этом средний объём сбережений в абсолютном выражении в расчёте на одно домохозяйство по сравнению с предыдущим кварталом почти не изменился и составляет 51 тыс. руб.
Доля потребителей, считающих текущую экономическую ситуацию неблагоприятной для формирования сбережений, уменьшилась с 46% до 39% — это один из лучших показателей за всю историю наблюдений.
Ориентация Ивановых на сравнительно низкие ценовые сегменты не изменились по сравнению с предыдущим кварталом. При этом значимость ценового фактора для них несколько снизилась. Потребители по-прежнему уделяют большое значение качеству продуктов, а вот опасения, связанные с санитарным состоянием магазинов и очередями, усилившиеся в пик заболеваемости коронавирусом, пошли на спад.
В связи с ослаблением опасений, связанных с коронавирусом, немного выросло количество походов за покупками. Оно достигло 2,9 в неделю (в предыдущем квартале — 2,8), причём за один раз потребители посещали в среднем два магазина.
Продолжается отток покупателей из гипермаркетов в магазины шаговой доступности. А общее количество магазинов продолжает сокращаться: сейчас в шаговой доступности у среднестатистического Иванова есть 3,8 магазина (годом ранее — 3,9). Это происходит с связи с тем, что ритейлеры второго эшелона закрывают торговые точки на фоне роста лояльности крупных сетей.
Охват рынка онлайн-торговлей стабилизировался на уровне 67%, при этом потребители стали чаще заказывать товары онлайн, а разница между долей тех, кто стал чаще пользоваться такой опцией, и тех, кто покупает товары через интернет реже, за последние два года увеличилась на 15 п. п. и в марте 2021 года достигла 32%.
Что касается видеостриминга, то доля потребителей, кто пользуется такими сервисами хотя бы раз в месяц или имеет подписку на интернет-кинотеатры, увеличилась на 14 п. п. и достигла 29%. Впрочем, половина подписчиков на онлайн-кинотеатры оформила подписку бесплатно по промокодам, а почти треть в этой категории готова продлить подписку только в том случае, если получат новый промокод.
Пользователи музыкальных стримингов сейчас в большей степени готовы платить за такие услуги: доля тех, кто пользуется только бесплатным контентом, упала до 75%; годом ранее она составила 83%.
Читайте также:
Петербуржцы уменьшили количество онлайн-покупок корюшки в 2021 году
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:30, 31 октября 2024
13:45, 10 октября 2024
20:50, 05 сентября 2024
14:00, 02 августа 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах