0/5

Лента Новостей

12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Исследование: 80% работающих россиян негативно относятся к зарплатам в конверте

Исследование: 80% работающих россиян негативно относятся к зарплатам в конверте
время публикации: 16:10  13 марта 2024 года
Столкнувшись с “серой схемой” оплаты труда, почти четверть (23%) опрошенных сотрудников российских компаний решили бы уволиться, а 13% обратились бы в контролирующие органы. Такие данные следуют из результатов опроса* Аналитического Центра Консоль.Про.
Большинство респондентов стремятся избежать неофициального трудоустройства из страха быть обманутыми. Каждый второй опрошенный признался, что сталкивался с манипуляциями и шантажом со стороны работодателя, финансовые обязательства которого не были до конца описаны в трудовом договоре. Чаще всего недобросовестные наниматели угрожали задержкой (28%) или лишением (21%) заработной платы. Реже всего работодатель  прибегал к шантажу испорченной репутацией (5%).

Интересно, что женщины чаще мужчин сталкиваются с шантажом на работе (52% против 47% соответственно), при этом вторые на 22% реже самостоятельно предлагали работодателю оплату не по договору.

Зарплату в конверте выдают за “компромисс”. Участники опроса Консоль.Про отметили среди популярных причин серых зарплат стремление работодателя оценить способности специалиста до включения в штат (18%) и попытку увеличить реальное вознаграждение сотруднику после вычета налогов (27%). 45% сотрудников, в свою очередь, тоже готовы решиться на неофициальную зарплату, чтобы присмотреться к работодателю. Хотя более подходящим режимом для тест-драйва отношений с потенциальным работодателем 18% опрошенных считают самозанятость.

«За выплату «серой зарплаты» работодателя могут привлечь к разным видам ответственности. Например, штраф в размере 20% от неудержанной или неуплаченной суммы НДФЛ по п.1 ст.123 НК РФ. За умышленную неуплату суммы страховых взносов грозит штраф в размере 40% по п.3 ст.122 НК РФ. За искажение показателя бухгалтерской отчетности более чем на 10% компанию могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (п.1 ст.15.11 КоАП РФ)», –– отмечает главный юрист Консоль.Про Арина Юсупова.

Она напомнила, что с 1 марта налоговики начали передавать в межведомственные комиссии по легализации занятости сведения, которые свидетельствуют о серых выплатах в компании. Информационные ресурсы ФНС позволяют выявлять такие риски.

Большинство респондентов негативно относятся к неофициальному трудоустройству и серым схемам оплаты труда. Треть (34%) опрошенных не хотела бы связывать свою деятельность с такой компанией, а 41% уверены, что подобные действия недобросовестных предпринимателей подрывают экономику страны. Каждый четвертый считает зарплату в конверте приемлемой только при наличии выгоды для сотрудника. А 30% ни при каких обстоятельствах не согласится на неофициальное устройство.

*Опрос проводился в марте 2024 года методом онлайн-анкетирования среди 1218 россиян из  крупных городов России (с населением свыше 1 млн чел.), имеющих официальную и неофициальную работу или подработку.

Читайте также:
Законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ поддерживают 64% россиян

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail