0/5

Лента Новостей

17:25 Авито запустил доставку крупногабаритных грузов для частных продавцов
17:00 ФАС разъяснила правила работы со старой рекламой в запрещенных соцсетях
16:35 Венчурный инвестор вошёл в число крупнейших акционеров Ozon
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
16:10 «Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам
15:45 «Вкусно — и точка» подвела итоги первого года работы в Иркутске
15:20 Какие товары россияне чаще всего покупают спонтанно
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
14:55 В ритейле растет потребность в специалистах по информационной безопасности и PR
14:30 Wildberries начал открывать ПВЗ в почтовых отделениях Беларуси
14:00 Центробанк второй раз подряд понизил ключевую ставку
Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
13:35 IKEA открыла в Харлоу концептуально новый магазин (ФОТО)
13:10 Kia отзывает в России крупную партию кроссоверов Sportage
12:40 Mars прекратил в РФ выпуск шоколадных плиток Dove и «Коркунов»
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»
12:15 В состав правления Авито впервые вошел управляющий директор по ИИ
11:45 Ozon запускает для сетевых бизнесов специальный тариф открытия ПВЗ
11:20 Wildberries по требованию властей пересмотрел проект логоцентра в Карелии
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
10:50 «МТС» фиксирует рекорд продаж на рынке планшетов
10:25 В РФ запустят «пилот» по онлайн-продаже товаров 18+ с помощью биометрии
09:55 «Золотое яблоко» открывает в Подмосковье самый крупный склад
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
09:30 «Магнит» увеличил долю в капитале сети «Азбука вкуса»
17:50 Wildberries & Russ увеличила складские мощности на 50% в преддверии осеннего сезона
17:25 Самокат начал использовать созданный нейросетью контент
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
17:00 Руководство Harrods подало иск в отношении наследников Мухаммеда Аль-Файеда для привлечения их к помощи жертвам насилия миллиардера
16:30 При оформлении онлайн-заказа треть покупателей хотят видеть дату доставки
16:05 С 1 августа в России вступает в силу ГОСТ на школьные ранцы и рюкзаки
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
15:40 Первый магазин Rendez-Vous открылся в Хабаровске
15:15 Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы
14:50 Бизнес просит власти Петербурга смягчить правила работы курьеров
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
14:25 Средний чек в супермаркете в онлайн почти в два раза превышает чек в офлайн
14:00 X5 Group прекратила закупки кондитерских изделий компании Mars
10:00 Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
Все новости →

Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование

Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
время публикации: 20:20  10 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Пять процентов российских респондентов тратят на шопинг более половины своей заработной платы. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования CDEK.Shopping и hh.ru.
Наиболее бережливыми оказались сотрудники медицины и фармацевтики, где 53% опрошенных выделяют на покупки всего 5−10% от своих доходов. Аналогичные показатели демонстрируют административные сотрудники (51%) и специалисты, занятые в производстве, сервисном обслуживании и IT-сфере (50%).

От 31% до 50% своих доходов на шопинг готовы тратить 19% работники туриндустрии и ресторанного бизнеса, а также по 12% сотрудников, занятых в науке и образовании, и в розничной торговле.

По количеству шопоголиков лидирует Челябинская область, где 12% респондентов тратят на покупки свыше 50% своих доходов. В Нижегородской области и Красноярском крае этот показатель составляет 9%.

Жители Москвы оказались более умеренными в своих тратах: 47% москвичей расходуют на шопинг не более 10% от зарплаты, в то время как лишь 3% позволяют себе тратить на это более половины заработка.

Самыми экономными признаны жители Республики Башкортостан, Пермского края и Санкт-Петербурга, где 67%, 53% и 51% опрошенных соответственно тратят на покупки от 5% до 10% своей зарплаты.

Предпочтение брендовой одежде чаще всего отдают в Краснодарском крае (17% респондентов), Красноярском крае (12%) и Москве (11%).

Наибольшей популярностью пользуются российские масс-маркет бренды (28%), такие как Zarina, Sela и Love Republic. Второе место занимают нишевые и независимые марки (26%), а на третьем месте находятся международные массовые бренды, включая Zara, H&M и Uniqlo (19%). Люксовые бренды выбирают лишь 6% респондентов.

Как отмечает Анна Осипова, руководитель внешних коммуникаций hh.ru в регионах, необходимо учитывать разницу в уровне доходов между регионами. В частности, медиана предлагаемых зарплат в Москве в мае 2025 года составила 100 тыс. рублей, в то время как по России в целом этот показатель равен 75 тыс. рублей. Более высокий доход позволяет сократить долю расходов на шопинг. В целом по стране 45% опрошенных тратят на шопинг не более 10% своей зарплаты, 27% – от 11% до 20%, 16% – до трети, а 8% – от трети до половины.

Читайте также:

Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail