0/5

Лента Новостей

09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Каждый четвертый россиянин лечит стресс покупками – исследование

Каждый четвертый россиянин лечит стресс покупками – исследование
время публикации: 18:35  31 марта 2025 года
25% россиянин отправляется за покупками, чтобы поднять себе настроение – такие данные получили аналитики сети офф-прайс магазинов Familia.
Исследование показало, что шопинг приносит положительные эмоции у 62% россиян, а 45% покупателей отмечают прилив сил и снижение уровня стресса после удачных покупок. Консультативный психолог Страхового Дома ВСК Марина Щеглова поясняет, что весенняя депрессия – это форма сезонного аффективного расстройства, но даже у здоровых людей в этот период могут наблюдаться упадок сил и перепады настроения. И отчасти, лекарством может послужить шоппинг. Правда, «побочным эффектом» часто становятся импульсивные покупки. 

По данным Минздрава, около 10% россиян (15 млн человек) страдают сезонной депрессией, а весной число пациентов с депрессивными расстройствами увеличивается на 25–30%. Психолог Марина Щеглова утверждает, что такие изменения связаны с увеличением светового дня и биоэнергетической перестройкой организма. Именно этот процесс может вызывать усталость и повышенную эмоциональность.

В ходе опроса, проведенного экспертами Familia, выяснилось, что шоппинг – один из самых распространённых способов борьбы со стрессом. Так, 78% женщин чтобы порадовать себя, выбирают одежду и аксессуары, а 64% мужчин предпочитают технику или спортивные товары. 30% респондентов считают, что новые вещи повышают самооценку, а 50% отмечают, что покупки позволяют на время отвлечься от повседневных забот.

По мнению психолога ВСК, женщины чаще подвержены перепадам настроения и нередко используют шоппинг как средство для борьбы со стрессом или плохим настроением. Однако в таких ситуациях не каждая покупка оказывается удачной. Шоппинг действительно приносит кратковременные положительные эмоции, но в долгосрочной перспективе он не решает внутренних проблем и может привести к импульсивным покупкам. По данным Familia, минимум 27% россиян признаются, что часть вещей, приобретенных во время весеннего обновления гардероба, остаются невостребованными, минимум 4% из них возвращают часть покупок в магазин.

Также в Familia выяснили, что после серого зимнего гардероба 62% покупателей весной выбирают более яркие цвета и легкие ткани. 42% женщин покупают в этот период цветные аксессуары, а 35% мужчин обновляют кроссовки и спортивную одежду. Интересно, что 55% покупателей отдают предпочтение комфортным, а не трендовым вещам.

Психолог Марина Щеглова добавляет, что определенные цвета в одежде действительно могут влиять на эмоциональное состояние. Красный – придает энергии, ассоциируется с силой и уверенностью. Синий – помогает расположить к себе людей, вызывает ощущение спокойствия и благородства. Зеленый – дарит чувство умиротворения и гармонии. Желтый – связан с радостью, надеждой, напоминает солнечный свет.

В целом, на фоне весенней хандры россияне больше тратят на одежду: 80% покупателей признаются, что весной выходят за рамки бюджета, а 65% совершают спонтанные приобретения, если видят скидки. Каждый третий (33%) совершает импульсивные покупки после тяжелого рабочего дня.

Читайте также:
Более 60% россиян страдают от стресса из-за переработок

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail