0/5

Лента Новостей

20:45 Эксперты назвали самые популярные товары и бренды на б/у рынке в России
20:20 Бывший завод Toyota в Петербурге завершил 2024 год с убытками
19:50 VK Видео представил своих первых маскотов
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
19:25 Почти 8 млн россиян установили самозапрет на кредиты в марте
19:00 Малый бизнес выступает против введения четырехдневки
18:35 INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
18:10 «Авито» регистрирует новые товарные знаки
17:45 Татьяна Ким снова признана богатейшей женщиной России по версии Forbes
17:20 «Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
16:55 Fix Price: Каждый второй россиянин весной избавляется от ненужных вещей
16:30 Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг
16:05 Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
15:40 В России вступил в силу ГОСТ на веганскую продукцию
15:15 Александр Паль стал лицом оригинальных товаров на Яндекс Маркете (ФОТО)
14:50 Т-Банку назначен штраф за распространение рекламы с нарушениями
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном времени
14:25 «ВкусВилл» разработал новый дизайн для растительной линейки продуктов
14:00 SAVAGE обновляет концепт розничных магазинов
13:35 Товары с зарубежных маркетплейсов станут значительно дороже
Как эффективно продвигать бизнес, делегируя полномочия
13:10 «Магнит» подвел первые итоги работы агроагрегатора в Волгоградской области
12:45 Ozon протестирует доставку личных посылок клиентов между ПВЗ
12:20 В России хотят запретить движение электросамокатов по тротуарам
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
11:55 «Эвотор»: количество точек по продаже Bubble Tea выросло в пять раз
11:30 Сезон летних веранд в Москве официально открыт
11:05 Продажи покинувших Россию fashion-брендов упали на треть
Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет
10:40 Владельцу бренда кукол Molly & Lolly грозит банкротство
10:15 ГК «О`КЕЙ» по итогам 2024 года достигла чистой прибыли
09:50 FES retail в 2024 году увеличила выручку на 6%
Эволюция категорийного менеджмента: от реагирования на поведение потребителей к прогнозированию его предпочтений
09:25 «Золотое Яблоко» представило редизайн в золотом цвете (ФОТО)
20:45 Почти треть россиян испытывает негативные эмоции на работе
10:00 Как Castorama обновила IT-инфраструктуру: импортозамещение в действии
Все новости →

Каждый четвертый россиянин лечит стресс покупками – исследование

Каждый четвертый россиянин лечит стресс покупками – исследование
время публикации: 18:35  31 марта 2025 года
25% россиянин отправляется за покупками, чтобы поднять себе настроение – такие данные получили аналитики сети офф-прайс магазинов Familia.
Исследование показало, что шопинг приносит положительные эмоции у 62% россиян, а 45% покупателей отмечают прилив сил и снижение уровня стресса после удачных покупок. Консультативный психолог Страхового Дома ВСК Марина Щеглова поясняет, что весенняя депрессия – это форма сезонного аффективного расстройства, но даже у здоровых людей в этот период могут наблюдаться упадок сил и перепады настроения. И отчасти, лекарством может послужить шоппинг. Правда, «побочным эффектом» часто становятся импульсивные покупки. 

По данным Минздрава, около 10% россиян (15 млн человек) страдают сезонной депрессией, а весной число пациентов с депрессивными расстройствами увеличивается на 25–30%. Психолог Марина Щеглова утверждает, что такие изменения связаны с увеличением светового дня и биоэнергетической перестройкой организма. Именно этот процесс может вызывать усталость и повышенную эмоциональность.

В ходе опроса, проведенного экспертами Familia, выяснилось, что шоппинг – один из самых распространённых способов борьбы со стрессом. Так, 78% женщин чтобы порадовать себя, выбирают одежду и аксессуары, а 64% мужчин предпочитают технику или спортивные товары. 30% респондентов считают, что новые вещи повышают самооценку, а 50% отмечают, что покупки позволяют на время отвлечься от повседневных забот.

По мнению психолога ВСК, женщины чаще подвержены перепадам настроения и нередко используют шоппинг как средство для борьбы со стрессом или плохим настроением. Однако в таких ситуациях не каждая покупка оказывается удачной. Шоппинг действительно приносит кратковременные положительные эмоции, но в долгосрочной перспективе он не решает внутренних проблем и может привести к импульсивным покупкам. По данным Familia, минимум 27% россиян признаются, что часть вещей, приобретенных во время весеннего обновления гардероба, остаются невостребованными, минимум 4% из них возвращают часть покупок в магазин.

Также в Familia выяснили, что после серого зимнего гардероба 62% покупателей весной выбирают более яркие цвета и легкие ткани. 42% женщин покупают в этот период цветные аксессуары, а 35% мужчин обновляют кроссовки и спортивную одежду. Интересно, что 55% покупателей отдают предпочтение комфортным, а не трендовым вещам.

Психолог Марина Щеглова добавляет, что определенные цвета в одежде действительно могут влиять на эмоциональное состояние. Красный – придает энергии, ассоциируется с силой и уверенностью. Синий – помогает расположить к себе людей, вызывает ощущение спокойствия и благородства. Зеленый – дарит чувство умиротворения и гармонии. Желтый – связан с радостью, надеждой, напоминает солнечный свет.

В целом, на фоне весенней хандры россияне больше тратят на одежду: 80% покупателей признаются, что весной выходят за рамки бюджета, а 65% совершают спонтанные приобретения, если видят скидки. Каждый третий (33%) совершает импульсивные покупки после тяжелого рабочего дня.

Читайте также:
Более 60% россиян страдают от стресса из-за переработок

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail