0/5

Лента Новостей

12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Каждый четвертый россиянин лечит стресс покупками – исследование

Каждый четвертый россиянин лечит стресс покупками – исследование
время публикации: 18:35  31 марта 2025 года
25% россиянин отправляется за покупками, чтобы поднять себе настроение – такие данные получили аналитики сети офф-прайс магазинов Familia.
Исследование показало, что шопинг приносит положительные эмоции у 62% россиян, а 45% покупателей отмечают прилив сил и снижение уровня стресса после удачных покупок. Консультативный психолог Страхового Дома ВСК Марина Щеглова поясняет, что весенняя депрессия – это форма сезонного аффективного расстройства, но даже у здоровых людей в этот период могут наблюдаться упадок сил и перепады настроения. И отчасти, лекарством может послужить шоппинг. Правда, «побочным эффектом» часто становятся импульсивные покупки. 

По данным Минздрава, около 10% россиян (15 млн человек) страдают сезонной депрессией, а весной число пациентов с депрессивными расстройствами увеличивается на 25–30%. Психолог Марина Щеглова утверждает, что такие изменения связаны с увеличением светового дня и биоэнергетической перестройкой организма. Именно этот процесс может вызывать усталость и повышенную эмоциональность.

В ходе опроса, проведенного экспертами Familia, выяснилось, что шоппинг – один из самых распространённых способов борьбы со стрессом. Так, 78% женщин чтобы порадовать себя, выбирают одежду и аксессуары, а 64% мужчин предпочитают технику или спортивные товары. 30% респондентов считают, что новые вещи повышают самооценку, а 50% отмечают, что покупки позволяют на время отвлечься от повседневных забот.

По мнению психолога ВСК, женщины чаще подвержены перепадам настроения и нередко используют шоппинг как средство для борьбы со стрессом или плохим настроением. Однако в таких ситуациях не каждая покупка оказывается удачной. Шоппинг действительно приносит кратковременные положительные эмоции, но в долгосрочной перспективе он не решает внутренних проблем и может привести к импульсивным покупкам. По данным Familia, минимум 27% россиян признаются, что часть вещей, приобретенных во время весеннего обновления гардероба, остаются невостребованными, минимум 4% из них возвращают часть покупок в магазин.

Также в Familia выяснили, что после серого зимнего гардероба 62% покупателей весной выбирают более яркие цвета и легкие ткани. 42% женщин покупают в этот период цветные аксессуары, а 35% мужчин обновляют кроссовки и спортивную одежду. Интересно, что 55% покупателей отдают предпочтение комфортным, а не трендовым вещам.

Психолог Марина Щеглова добавляет, что определенные цвета в одежде действительно могут влиять на эмоциональное состояние. Красный – придает энергии, ассоциируется с силой и уверенностью. Синий – помогает расположить к себе людей, вызывает ощущение спокойствия и благородства. Зеленый – дарит чувство умиротворения и гармонии. Желтый – связан с радостью, надеждой, напоминает солнечный свет.

В целом, на фоне весенней хандры россияне больше тратят на одежду: 80% покупателей признаются, что весной выходят за рамки бюджета, а 65% совершают спонтанные приобретения, если видят скидки. Каждый третий (33%) совершает импульсивные покупки после тяжелого рабочего дня.

Читайте также:
Более 60% россиян страдают от стресса из-за переработок

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail