Лента Новостей
Все новости →Каждый пятый россиянин заказывает продукты онлайн ежедневно – исследование ЮKassa

время публикации: 13:15 29 мая 2025 года
@Freepick
По данным сервиса ЮKassa, оборот магазинов, продающих продукты питания, в период с 1 по 18 мая вырос на 12% год к году, покупок стало на 10% больше, а средний чек не изменился и составил 2 025 рублей.
Как показал опрос пользователей кошелька ЮMoney, 35% россиян периодически заказывают продукты в интернете. Большинство (37%) совершает заказы пару раз в месяц, ещё 22% делают это один-два раза в неделю, а 19% – почти каждый день. По 11% опрошенных заказывают продукты онлайн раз в несколько месяцев или только по особым случаям.
Чаще всего россияне заказывают онлайн молочные продуты, свежие овощи, фрукты и зелень – на эти категории пришлось по 15% ответов. На втором месте – мясо и рыба (14%), на третьем – напитки (13%). Также заказывают полуфабрикаты (12%), крупы и макароны (11%), выпечку (10%), снеки (7%) и детское питание (3%).
Больше половины респондентов (54%) в среднем тратят на один заказ от тысячи до трёх тысяч рублей. Ещё 26% покупателей выделяют на это от трёх до пяти тысяч рублей, 12% – до тысячи рублей, а 8% делают заказы на сумму от пяти тысяч рублей.
Главным плюсом онлайн-заказа продуктов покупатели считают быструю доставку, которая помогает экономить время (20% ответов). Также россиянам нравится, что тяжёлые пакеты привозят прямо к двери (18%), что не нужно стоять в очередях (14%) и что сервисы предлагают дополнительные скидки и кэшбэк (14%). Для 12% опрошенных важно наличие удобных способов оплаты, а 10% ценят более разнообразные предложения и возможность заказать продукты из разных магазинов в одном сервисе.
Главным недостатком сервисов доставки покупатели называют отсутствие нужных товаров (25% ответов). Многие потребители не всегда уверены в качестве продуктов (18%), также некоторых респондентов не устраивают сбои при заказе (15%) и неподходящие сроки доставки (13%). Кроме того, в числе минусов опрошенные упоминали непонятный срок годности, платную доставку и риск порчи товара. При этом 24% опрошенных не видят у сервисов доставки никаких недостатков.
Главным раздражающим фактором в обычных магазинах опрошенные считают длинные очереди (24% ответов). На втором месте – тяжёлые пакеты с покупками, неудобные корзины и неповоротливые тележки (20%). Кроме того, покупателям неудобно, что в магазинах бывает неполный ассортимент и разные продукты нужно покупать в разных местах (19%). Может мешать также присутствие других покупателей (16%), неудобное расположение товаров (9%), навязчивость и грубость продавцов (9%). Среди прочих недостатков – удалённость магазина от дома и сомнения в качестве некоторых товаров.
По данным ЮKassa, в период с 1 по 18 мая 2025 года оборот курьерской доставки вырос вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Оплат стало на 74% больше, а средний чек увеличился на 31% и составил 4 277 рублей.
Половина опрошенных (50%) часто заказывают в одном и том же проверенном магазине или сервисе. Ещё 19% респондентов выбирают по цене, 15% – по категориям продуктов, а 14% – по оценкам и отзывам. Для остальных особенно важна скорость доставки.
Опрос на сайте ЮMoney проводился в мае 2025 года среди более чем 1500 пользователей кошелька, из которых 71% мужчин и 29% женщин.
Читайте также:
«ВкусВилл» установил новый рекорд по количеству заказов в день В ЮKassa выяснили, сколько россиян заказывают продукты в интернете и как часто они это делают.
Как показал опрос, сервисами доставки пользуется каждый третий респондент (35%), а каждый пятый совершает заказы почти ежедневно. Чаще всего заказывают молочные продукты, свежие овощи и фрукты. Большинство тратит на один заказ от одной до трёх тысяч рублей.По данным сервиса ЮKassa, оборот магазинов, продающих продукты питания, в период с 1 по 18 мая вырос на 12% год к году, покупок стало на 10% больше, а средний чек не изменился и составил 2 025 рублей.
Как показал опрос пользователей кошелька ЮMoney, 35% россиян периодически заказывают продукты в интернете. Большинство (37%) совершает заказы пару раз в месяц, ещё 22% делают это один-два раза в неделю, а 19% – почти каждый день. По 11% опрошенных заказывают продукты онлайн раз в несколько месяцев или только по особым случаям.
Чаще всего россияне заказывают онлайн молочные продуты, свежие овощи, фрукты и зелень – на эти категории пришлось по 15% ответов. На втором месте – мясо и рыба (14%), на третьем – напитки (13%). Также заказывают полуфабрикаты (12%), крупы и макароны (11%), выпечку (10%), снеки (7%) и детское питание (3%).
Больше половины респондентов (54%) в среднем тратят на один заказ от тысячи до трёх тысяч рублей. Ещё 26% покупателей выделяют на это от трёх до пяти тысяч рублей, 12% – до тысячи рублей, а 8% делают заказы на сумму от пяти тысяч рублей.
Главным плюсом онлайн-заказа продуктов покупатели считают быструю доставку, которая помогает экономить время (20% ответов). Также россиянам нравится, что тяжёлые пакеты привозят прямо к двери (18%), что не нужно стоять в очередях (14%) и что сервисы предлагают дополнительные скидки и кэшбэк (14%). Для 12% опрошенных важно наличие удобных способов оплаты, а 10% ценят более разнообразные предложения и возможность заказать продукты из разных магазинов в одном сервисе.
Главным недостатком сервисов доставки покупатели называют отсутствие нужных товаров (25% ответов). Многие потребители не всегда уверены в качестве продуктов (18%), также некоторых респондентов не устраивают сбои при заказе (15%) и неподходящие сроки доставки (13%). Кроме того, в числе минусов опрошенные упоминали непонятный срок годности, платную доставку и риск порчи товара. При этом 24% опрошенных не видят у сервисов доставки никаких недостатков.
Главным раздражающим фактором в обычных магазинах опрошенные считают длинные очереди (24% ответов). На втором месте – тяжёлые пакеты с покупками, неудобные корзины и неповоротливые тележки (20%). Кроме того, покупателям неудобно, что в магазинах бывает неполный ассортимент и разные продукты нужно покупать в разных местах (19%). Может мешать также присутствие других покупателей (16%), неудобное расположение товаров (9%), навязчивость и грубость продавцов (9%). Среди прочих недостатков – удалённость магазина от дома и сомнения в качестве некоторых товаров.
По данным ЮKassa, в период с 1 по 18 мая 2025 года оборот курьерской доставки вырос вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Оплат стало на 74% больше, а средний чек увеличился на 31% и составил 4 277 рублей.
Половина опрошенных (50%) часто заказывают в одном и том же проверенном магазине или сервисе. Ещё 19% респондентов выбирают по цене, 15% – по категориям продуктов, а 14% – по оценкам и отзывам. Для остальных особенно важна скорость доставки.
Опрос на сайте ЮMoney проводился в мае 2025 года среди более чем 1500 пользователей кошелька, из которых 71% мужчин и 29% женщин.
Читайте также:
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 26 мая 2025
12:25, 19 мая 2025
14:50, 11 апреля 2025
10:15, 21 марта 2025
Самое популярное
-
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналого...
-
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ри...
-
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших...
-
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
-
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у...