0/5

Лента Новостей

10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула себе фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Кофейный сезон: в России подорожает Эфиопия и появится больше Кении

Кофейный сезон: в России подорожает Эфиопия и появится больше Кении
время публикации: 16:10  02 марта 2023 года
Российским кофейням нужно подготовится к тому, что в этом году вырастут цены на кофе из Эфиопии, но при этом ожидается больше предложений из Кении по приемлемым ценам, рассказала бренд-менеджер компании по обжарке кофе The Welder Catherine Анастасия Филиппова.
Кофе из африканских стран является одним из самых востребованных и продаваемых на российском рынке, как в сегменте b2b, так и b2c, — для многих кофеен это уже практически такой же базовый кофе, как кофе из Бразилии, которая обеспечивает основной объём кофейного производства в мире.

В 2022 году общий объем обжаренного кофе на производстве The Welder Catherine составил около 266,5 тонн.  Лидером по количеству обжаренного кофе в компании была Эфиопия — ее доля составила 67% от общего объема обжаренного зеленого кофе, это 180 тонн. Второе место заняла Кения (6,2%, 16,5 тонн), третье — Колумбия (5%, 13,4 тонн).

В этом году кофейная ягода в Эфиопии подорожала в 2-3 раза, рассказали специалисты The Welder Catherine. Причиной стала ситуация на мировом рынке, а также политика Эфиопских властей, которые диктуют цены на кофе:

«Все ценообразование на кофе формируется от самой крупной кофепроизводящей страны — Бразилии, – рассказывает Анастасия Филиппова, бренд-менеджер The Welder Catherine.
Индекс Эвотора: за год сильнее всего подорожали кофе, специи и «доширак»
Индекс Эвотора: за год сильнее всего подорожали кофе, специи и «доширак»

– Если в Бразилии неурожай, то весь кофе в мире дорожает. В этом году, к сожалению, в Бразилии был неурожай. Конечно, все это сказалось на формировании рыночной цены на кофе, поэтому кофе из многих стран подорожал.

При этом Эфиопия как кофепроизводящая страна имеет свои особенности и работает не совсем по рыночным законам, там цену на кофе диктует по большей части местное правительство, внутриполитическая ситуация и курс местной валюты – эфиопского быра».

Сейчас цены на классический мытый кофе первого грейда варьируются от 12-13$ до 15$ за килограмм, цены на базовый натуральный кофе составляют 9$, а кофе анаэробной ферментации — 15-18$. Цена отдельных лотов экспериментального анаэробного кофе из Эфиопии доходит до 20-21$ за килограмм.

В Кении ситуация с ценами другая — эта страна в большей степени укладывается в рыночное ценообразование. В этом году здесь такой же хороший урожай, как в Эфиопии, и кофе тоже высокого качества, но закупочные цены ниже, чем в Эфиопии — в среднем на 2$ за килограмм. Стоимость килограмма классического кофе из Кении составляет 8,5-10$, а стоимость экспериментальных лотов анаэробной ферментации варьируется от 10$ до 16-17$.

«Кофейный бизнес в России сейчас в непростой ситуации, себестоимость продуктов растет, а покупательская способность снижается, поэтому владельцы кофеен не могут поднимать цены на кофе выше определенной границы, иначе они просто потеряют покупателя. Многие вынуждены внимательно смотреть на закупочные цены и выбирать то, что сможет сократить затраты, — комментирует Анастасия Филиппова.

— Зная ситуацию на российском рынке, мы решили ориентироваться на соотношение цена/качество и взяли больше Кении, чем обычно. Не исключено, что компании-импортеры и обжарщики, которые выбирают кофе в основном на внутреннем рынке, по инерции будут искать более привычную потребителю Эфиопию, но выбирать её по прошлогодним ценам, так что скорее всего в кофейнях появится достаточно много Эфиопии более низкого качества. Зато ожидается больше интересных экспериментальных лотов из Кении по приемлемым ценам».

Читайте также:
«Слата»: доля промо на кофе и чай достигла почти 100%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail