0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн

Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
время публикации: 14:00  05 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания ОнИн провели опрос и узнали у россиян, как они относятся к осенним распродажам.
Оказалось, что Чёрная пятница по популярности почти не уступает сезонным и новогодним акциям, и 9 из 10 россиян не обходят ее стороной. При этом подход к распродаже перестал быть хаотичной гонкой за скидками – закупки по осенним акциям постепенно превращаются в традицию.

Активными участниками распродаж можно считать треть (30%) опрошенных – они не пропускают ни одной. Ещё 53% делают покупки со скидками хотя бы раз в год, а оставшиеся 17%, хоть и редко, но все равно участвуют в распродажах. А тех, кто намеренно обходит их стороной, не оказалось и вовсе.

Чёрная пятница почти догнала Новый год по уровню ожидания. Больше всего внимания по-прежнему привлекают сезонные акции (69%) и предновогодние скидки (68%). Но почти столько же опрошенных (66%) следят за Чёрной пятницей. 

Покупки всё чаще совершаются онлайн – и это уже не тренд, а новая норма. Так, 69% выбирают маркетплейсы и сервисы доставки. Ещё 9% делают заказы в интернет-магазинах определенных брендов, а офлайн-шопинг остаётся привычкой всего для 22%.

В основном на распродажах покупают одежду, обувь и аксессуары (83%). Далее следуют товары для дома (62%), косметика и парфюмерия (51%), электроника (46%) и бытовая техника (45%).

Также каждый четвертый покупает детские товары (29%) или еду и напитки (27%), а спортивные товары по скидкам берут 16% опрошенных.

При этом для многих россиян скидки – повод не только сэкономить, но и порадовать себя и близких. Большинство россиян (70%) делают покупки на распродажах как себе, так и членам семьи. Только четверть (27%) покупают что-то исключительно себе, и лишь 2% – наоборот,  выбирают подарки и полезные вещи преимущественно  для других.

В среднем россияне готовы потратить на Чёрную пятницу около 13 000 рублей. В основном (30%) опрошенные хотели бы уложиться в сумму от 3 000 до 7 000 рублей, но почти столько же (28%) – в диапазон от 7 000 до 15 000 рублей. К более крупным покупкам стоимостью от 15 000 рублей готовы 25% респондентов, причем 10% из них не прочь потратить свыше 30 000 рублей. А ограничиться 3 000 рублями готовы лишь 14% участников опроса. 

Планировать все распродажные покупки получается уже у 17% россиян, а большинство (55%) совмещает подготовку с импульсивными решениями. Главные мотивы – скидки и акции (82%), а также желание порадовать себя (47%). Каждый пятый (21%) следует советам друзей, 18% поддаются рекламе, еще столько же – эффекту «последнего товара». Также 16% признаются, что их может подтолкнуть к покупке красиво оформленная  карточка товара на сайте.

Большинство россиян откладывают покупки в начале осени в ожидании скидок: 35% переносят на ноябрь крупные покупки, а 23% формируют целый «лист желаний». Однако 40% покупают все без оглядки на календарь – просто когда возникает необходимость.

Для многих Чёрная пятница становится стартом новогоднего шопинга. Каждый пятый (22%) специально покупает подарки именно в этот период, а ещё половина (53%) не упускают возможность приобрести презенты заранее, если видят выгодное предложение. Только 16% предпочитают делать покупки уже в декабре.

Треть (34%) россиян признались, что за последние несколько лет стали чаще участвовать в распродажах. Половина (48%) считает, что их привычки в этом плане не изменились, и только 18% отмечают снижение интереса. Таким образом, постепенно Чёрная пятница превращается не просто в разовую акцию, а в устойчивую часть потребительской культуры – со своими  ритуалами выходных покупок и продуманными списками.

Опрос проходил в сентябре 2025 года, охват составил более 2500 пользователей в возрасте от 18 до 66 лет.

Читайте также:
Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail