0/5

Лента Новостей

10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

LavkaLavka поделится с фермерами 51% акций

время публикации: 09:20  13 апреля 2018 года
Теги: акции
Московская сеть магазинов фермерских продуктов и кафе станет кооперативом не только на словах, но и на деле.
О том, что создатели LavkaLavka передадут контроль над основным бизнесом фермерам, “Ъ” рассказал совладелец кооператива Борис Акимов. По его словам, все магазины, кафе, онлайн-магазин, ресторан, рынки и кулинарии перейдут в новое ООО: у основателей LavkaLavka в нем останется 49%, 51% распределят между 10–20 фермерами пропорционально их инвестициям. 

Оперативным управлением займется созданный потребительский снабженческий кооператив «ЛавкаЛавка». В него войдут все учредители ООО, у каждого будет по одному голосу вне зависимости от доли. Договоренности об участии в проекте уже достигнуты с несколькими фермерами, уточнил господин Акимов. Он отметил, что в качестве инвесторов будут привлекаться как нынешние поставщики LavkaLavka, так и новые. Реорганизацию бизнеса планируется завершить за два месяца.

Сегодня LavkaLavka управляет тремя магазинами и тремя магазинами-кафе в Москве, в мае планируется открытие еще двух объектов. Два рынка кооператива находятся в Московской и Тульской областях. В нынешней головной компании, ООО «ЛавкаЛавка», Борису Акимову принадлежит 34,56%, 31,6% — у Александра Михайлова (данные «СПАРК-Интерфакс»). По оценке LavkaLavka, сеть занимает около 10% рынка продукции небольших экофермеров, годовой оборот которого составляет 5 млрд руб.

Собственники LavkaLavka оценивают бизнес в 600 млн руб. Таким образом, за 51% они могут выручить около 300 млн руб. Эти средства планируется направить на открытие за два года около 20 магазинов и кафе LavkaLavka в Москве. Тем самым розничная сеть кооператива вырастет более чем в три раза.

Как говорит господин Акимов, реорганизация бизнеса нужна, прежде всего чтобы привести компанию в полном соответствии со стандартами кооперации: сегодня фермер воспринимает магазин LavkaLavka как один из многих — для него нет разницы, кому продавать продукцию. «При этом мы жестко ограничиваем ассортимент — только продукты от небольших экологических фермерских хозяйств. 

В результате были трудности с наполнением матрицы, что отрицательно сказывалось на бизнесе»,— объясняет предприниматель. Он ожидает, что привлечение фермеров в капитал будет стимулировать их обеспечивать продукцией в первую очередь магазины LavkaLavka. Сейчас одна точка приносит около 36–54 млн руб. выручки в год, после реорганизации показатель должен достичь 48–60 млн руб., рассчитывает господин Акимов. С учетом роста числа объектов оборот сети может достигать 1,6 млрд руб. в год.

Фермер Олег Покровский (производит сыры, копченые и колбасные изделия) сообщил “Ъ”, что планирует получить 10% в LavkaLavka. Основное преимущество участия в проекте он видит в том, что фермерам не придется создавать с нуля свою сбытовую сеть. LavkaLavka, в свою очередь, получает средства на развитие без необходимости привлекать банковское финансирование, добавляет консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков согласен с тем, что личная заинтересованность поставщиков и возможность заработать дополнительную прибыль может положительно влиять на развитие магазинов и разнообразие ассортимента. По принципу вовлеченности участников кооператива во всю цепочку «от поля до прилавка» работают, к примеру, турецкая сеть Migros и французская Solidar'Monde, указывает он. Но из-за участия поставщиков в капитале LavkaLavka будет сложнее отказаться от продукции фермера, если возникнут претензии к качеству, предупреждает управляющий информацией сети «Вкусвилл» Валерий Разгуляев.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант