0/5

Лента Новостей

20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь воскресения
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
19:00 INFOLine: продажи крупнейших DIY-сетей в 2024 году выросли на 10,6%
18:35 IKEA зарегистрировала еще один товарный знак в России
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
18:10 «Пятёрочка»: продажи кофе за год выросли на 21%
17:45 Каждый третий бизнес в России стартует с бюджетом до 500 тысяч рублей
17:20 Татьяна Ким стала единственным владельцем Wildberries
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
16:55 НБКИ: за год выдача потребкредитов сократилась на 57%
16:30 Ozon запустит личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов
16:05 Сервисы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов на тротуарах
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
15:40 «О’КЕЙ» прогнозирует рост спроса на пасхальную выпечку на 15%
15:15 Wildberries запустила монетизацию для блогеров в Wibes
14:50 Майя Грехова назначена главой управляющей компании CMWP
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
14:25 Бренд Mark Formelle запустил в России свою первую фабрику
14:00 «Виола» в 2024 году увеличила выручку на 25%
13:35 Бренд женской одежды BULMER расширяет присутствие в России: открыто еще 5 новых магазинов!
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
13:10 «Магнит» начинает поставлять в магазины органические вешенки под собственным брендом
12:45 Налоговики выявили занижение доходов у продавцов маркетплейсов
12:20 AI-технология от Salist автоматизирует рекламу на Wildberries: сервис сам запустит кампанию или поможет с ручной настройкой
Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
11:55 Сегмент готовой еды в продажах «Купера» вырос на 10-15%
11:30 Wildberries до конца 2025 года откроет 18 логистический объектов
11:05 АРИР: объем интерактивной рекламы впервые превысит 1 трлн рублей
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
10:40 X5 Group тестирует IT-технологии на базе двух супермаркетов «Перекрёсток» (ФОТО)
10:15 «ВкусВилл» объединил косметику СТМ в отдельные линейки (ФОТО)
09:50 Кабмин поддержал проект лицензирования розничной продажи табака
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
09:25 Кредиторы требуют от Desport свыше 190 млн рублей долгов
20:45 Ozon fresh: покупатели скупают продукты для пасхальных блюд
10:00 Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
Все новости →

LavkaLavka поделится с фермерами 51% акций

LavkaLavka поделится с фермерами 51% акций
время публикации: 09:20  13 апреля 2018 года
Теги: акции
Московская сеть магазинов фермерских продуктов и кафе станет кооперативом не только на словах, но и на деле.
О том, что создатели LavkaLavka передадут контроль над основным бизнесом фермерам, “Ъ” рассказал совладелец кооператива Борис Акимов. По его словам, все магазины, кафе, онлайн-магазин, ресторан, рынки и кулинарии перейдут в новое ООО: у основателей LavkaLavka в нем останется 49%, 51% распределят между 10–20 фермерами пропорционально их инвестициям. 

Оперативным управлением займется созданный потребительский снабженческий кооператив «ЛавкаЛавка». В него войдут все учредители ООО, у каждого будет по одному голосу вне зависимости от доли. Договоренности об участии в проекте уже достигнуты с несколькими фермерами, уточнил господин Акимов. Он отметил, что в качестве инвесторов будут привлекаться как нынешние поставщики LavkaLavka, так и новые. Реорганизацию бизнеса планируется завершить за два месяца.

Сегодня LavkaLavka управляет тремя магазинами и тремя магазинами-кафе в Москве, в мае планируется открытие еще двух объектов. Два рынка кооператива находятся в Московской и Тульской областях. В нынешней головной компании, ООО «ЛавкаЛавка», Борису Акимову принадлежит 34,56%, 31,6% — у Александра Михайлова (данные «СПАРК-Интерфакс»). По оценке LavkaLavka, сеть занимает около 10% рынка продукции небольших экофермеров, годовой оборот которого составляет 5 млрд руб.

Собственники LavkaLavka оценивают бизнес в 600 млн руб. Таким образом, за 51% они могут выручить около 300 млн руб. Эти средства планируется направить на открытие за два года около 20 магазинов и кафе LavkaLavka в Москве. Тем самым розничная сеть кооператива вырастет более чем в три раза.

Как говорит господин Акимов, реорганизация бизнеса нужна, прежде всего чтобы привести компанию в полном соответствии со стандартами кооперации: сегодня фермер воспринимает магазин LavkaLavka как один из многих — для него нет разницы, кому продавать продукцию. «При этом мы жестко ограничиваем ассортимент — только продукты от небольших экологических фермерских хозяйств. 

В результате были трудности с наполнением матрицы, что отрицательно сказывалось на бизнесе»,— объясняет предприниматель. Он ожидает, что привлечение фермеров в капитал будет стимулировать их обеспечивать продукцией в первую очередь магазины LavkaLavka. Сейчас одна точка приносит около 36–54 млн руб. выручки в год, после реорганизации показатель должен достичь 48–60 млн руб., рассчитывает господин Акимов. С учетом роста числа объектов оборот сети может достигать 1,6 млрд руб. в год.

Фермер Олег Покровский (производит сыры, копченые и колбасные изделия) сообщил “Ъ”, что планирует получить 10% в LavkaLavka. Основное преимущество участия в проекте он видит в том, что фермерам не придется создавать с нуля свою сбытовую сеть. LavkaLavka, в свою очередь, получает средства на развитие без необходимости привлекать банковское финансирование, добавляет консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков согласен с тем, что личная заинтересованность поставщиков и возможность заработать дополнительную прибыль может положительно влиять на развитие магазинов и разнообразие ассортимента. По принципу вовлеченности участников кооператива во всю цепочку «от поля до прилавка» работают, к примеру, турецкая сеть Migros и французская Solidar'Monde, указывает он. Но из-за участия поставщиков в капитале LavkaLavka будет сложнее отказаться от продукции фермера, если возникнут претензии к качеству, предупреждает управляющий информацией сети «Вкусвилл» Валерий Разгуляев.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант