0/5

Лента Новостей

10:00 Главное за неделю: «Светофор» в Центральном округе всë, LIMÉ на площади последнего Uniqlo, «Вкусвилл» развивает магазины без продавцов
19:05 В Московском регионе объем строительства складов сократился почти на треть
18:40 Направление одежды в M&S возглавит экс-директор Boohoo
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
18:15 Названы наиболее привлекательные площадки для старта онлайн-торговли
17:50 Импорт новых легковых автомобилей в январе упал в два раза
17:25 Большинство россиян не готовы получать зарплату в цифровых рублях
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
17:00 ADAMAS поменяет штаб-квартиру
16:35 Гоша Рубчинский завершил сотрудничество с брендом Yeezy
16:10 Metro AG рассчитывает стать частной компанией
Как использовать сэмплы в продажах косметики
15:45 Пятая часть расходов москвичей пришлась на онлайн-покупки
15:20 Продажи электросамокатов в 2024 году упали почти на четверть
14:55 Количество покупок готовой еды в сети «Пятёрочка» выросло в 2,5 раза
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» уже не работает
14:30 «Яндекс» полностью прекратит поддержку технологии «Турбо»
14:05 Amazon инвестирует 100 млрд долларов на развитие технологий ИИ
13:40 Ритейлеры выступают против запрета вывесок на иностранных языках
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram
13:15 «Юнилевер Русь» будет развивать направление готовой еды
12:50 Россияне ежемесячно тратят около 14 тыс. рублей на онлайн-покупки
12:25 Годовой объем новых складских площадей в РФ на конец года составит 5,5 млн кв. м
По каким метрикам бизнесу оценивать эффективность SEO-агентства
12:00 ГК «Бахетле» тестирует для закупок технологию автозаказа
11:35 В России хотят сократить рабочую неделю
11:10 Продажи планшетов в России достигли исторического максимума
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
10:45 Flowwow запускает категорию Sexual wellness
10:20 Производство алкоголя в России в январе снизилось почти на 28%
09:55 Власти Москвы одобрили строительство 12 новых торговых центров
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
09:30 Россельхознадзор выявил грубые нарушения в магазинах сети «Светофор»
20:45 В Петербурге и Ленинградской области объем строительства складов вырос на 52%
20:20 Telegram впервые обошел YouTube по месячному охвату россиян
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алгоритмов
19:55 Сколько стоит комплект средств для чистки зубов – аналитика Купер
19:30 Продажи планшетов в РФ в 2024 году выросли на 23%
10:00 Как управлять репутацией в цифровом мире?
Все новости →

«Лента» в 2024 году нарастила розничные продажи на 45,6%

«Лента» в 2024 году нарастила розничные продажи на 45,6%
время публикации: 10:40  05 февраля 2025 года
Торговая сеть «Лента» объявила ключевые операционные результаты за 2024 год. Так, розничные продажи ритейлера составили 880,2 млрд рублей, увеличившись на 45,6% год к году.
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 12,7% в результате роста LFL-среднего чека на 10,6% и LFL-трафика на 1,8%. Компания открыла (с учетом закрытий) 655 магазинов у дома, три гипермаркета и один супермаркет.

Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 16,7% год к году до 62,1 млрд рублей. Направление продолжает расти преимущественно за счет развития собственной доставки из гипермаркетов и супермаркетов, онлайн-продажи которых увеличились на 21,1% за 2024 год. Еще один тренд 2024 года —более чем двукратный рост количества заказов самовывозом.

«Прошедший год был успешным для нашей компании. Мы интегрировали сеть «Монетка» в периметр Группы, перевыполнили план развития и показали двузначный рост сопоставимых продаж всех форматов на фоне положительной динамики трафика и среднего чека», - комментирует Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты».

По его словам, интеграция «Монетки» стала мощным импульсом для органического роста «Ленты». Так, в 2024 году компания существенно перевыполнили программу развития, открыв более 650 «Монеток» преимущественно в исторических регионах присутствия – на Урале и в Западной Сибири.

Сейчас «Лента» готовится к масштабированию формата «Монетки» в Москве и Санкт-Петербурге. Для поддержания активной экспансии сети в конце 2024 года был запущен новый распределительный центр в Пермском крае, который будет обслуживать более 500 магазинов.

В конце 2024 года «Лента» также приобрела сеть «Улыбка радуги». В результате слияния Группа получила более 1,5 тыс. магазинов с наработанной клиентской базой в ключевых регионах присутствия «Ленты». Компания намерена сохранить операционную модель, управленческую автономность и команду «Улыбки радуги».

В четвертом квартале 2024 года выручка «Ленты» увеличилась на 18,4% и достигла 263,7 млрд рублей. Розничные продажи увеличились на 18,8% до 261,4 млрд рублей по сравнению с четвертым кварталом 2023 года за счет роста торговых площадей на 14% преимущественно в формате магазинов у дома и росту сопоставимых продаж (LFL) на 11,3%.

Розничные продажи гипермаркетов увеличились на 10,9% на фоне роста количества чеков на 4,4%. В четвертом квартале 2024 года «Лента» открыла третий гипермаркет с начала года. В результате общее количество гипермаркетов увеличилось до 264 магазинов.

В свою очередь сеть «Монетка» открыла 193 новых магазина (с учетом закрытий), таким образом, общее количество магазинов у дома достигло 2 894. По итогам года сеть увеличилась на 655 объектов в соответствии с ранее озвученными планами открыть не менее 500 магазинов за 2024 год. Розничные продажи сети «Монетка» составили 30% от общей выручки «Ленты» при росте сопоставимых продаж (LFL) на 11,9%.

За период «Лента» открыла пять новых супермаркетов и закрыла 8 неэффективных объектов, снизив общее количество магазинов формата до 320.

В четвертом квартале 2024 года общий объём онлайн-продаж снизился на 4,8% до 16,9 млрд руб. Снижение обусловлено падением продаж в партнёрских каналах на 31,8%. При этом собственные онлайн-сервисы, занимающие 69-процентную долю в онлайн-продажах компании, выросли на 16,4% за отчётный период.

Розничная выручка формата «Дрогери» с даты консолидации «Улыбки радуги» в продажах «Ленты» составила 4,5 млрд рублей. За 2024 год количество магазинов «Улыбка радуги» увеличилось на 402 магазина и составило 1 663 к концу декабря.

Читайте также:

В «Улыбке радуги» рассказали о планах по расширению сети в 2025 году


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail