0/5

Лента Новостей

20:45 Домашние роутеры лидируют в продажах коммуникационных устройств
20:20 Shein рассматривает возможность возвращения штаб-квартиры в Китай
20:00 Треть россиян пытаются оптимизировать свои долги
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
19:35 В РФ растут продажи БАДов для повышения мужской фертильности
19:10 Louis Vuitton создал свою первую коллекцию косметики
18:45 Кофе арабика существенно подорожал из-за опасений снижения поставок из Бразилии
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:20 50% россиян выступают против ограничений звонков в Telegram и WhatsApp*
17:55 АКОРТ: ограничение цен на продукты обернется ростом теневой торговли
17:30 Московский суд продлил срок ареста основателя ГК «Русагро»
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
17:05 Familia выяснила, сколько россияне тратят на подготовку детей к 1 сентября
16:40 Чистая прибыль производителя Лабубу увеличилась почти на 400%
16:15 Рост краж аккаунтов в Telegram за полугодие превысил 50%
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
15:50 Суд назначил «Почте России» штраф за нарушения в модернизации отделений
15:25 Lamoda представила новую айдентику и миссию (ФОТО)
14:55 Россияне назвали наиболее популярные места для покупок non-food товаров
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
14:30 «585*ЗОЛОТОЙ» открыл флагман в Петербурге (ФОТО)
14:05 В МАХ уже зарегистрировались 18 млн пользователей
13:40 Минимальная стоимость школьного набора снизилась на 18% – АКОРТ
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
13:15 Число выданных потребкредитов в июле выросло на 13%
12:50 Свыше 300 региональных брендов в России получили правовую охрану
12:25 Спрос на поваров-кассиров в России вырос больше чем в 2 раза
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
12:00 SPLAT Global вышла на рынок Саудовской Аравии
11:35 Около 30 тыс. тонн яблок будет поставлено в «Магнит» по агроконтрактам в 2025 году
11:10 «Гипер Лента» представила новую систему навигации
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
10:45 МТС во II квартале нарастил выручку на 14,4%
10:20 Квартиры в новостройках теперь можно купить на Wildberries
09:55 Траты россиян на онлайн-заказы из-за рубежа выросли на треть
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:30 «Группа Лента» планирует покупку крупной дальневосточной сети
20:45 Два экс-руководителя «Яндекса» получили назначение в «Авито»
10:00 Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
Все новости →

Максимальная розничная цена на сигареты может стать минимальной

время публикации: 10:38  09 апреля 2018 года
С 2019 года в России может быть запрещена торговля сигаретами ниже указанной на пачках максимальной розничной цены (МРЦ).
Законопроект с поправками к 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма» был внесен в Госдуму депутатами Сергеем Катасоновым (ЛДПР), Алексеем Веллером и Айратом Фарраховым (оба из «Единой России»). Он вводит с 1 января 2019 года запрет на реализацию табачных изделий по ценам ниже МРЦ. 

В пояснительной записке к документу отмечается, что сейчас законодательство, с одной стороны, запрещает применение любых скидок для табачной продукции, но при этом допускает установление на нее минимальных розничных цен, которые могут быть на уровне 75% от МРЦ. Фактически это и есть скидка в 25% от МРЦ, стимулирующая продажу табачных изделий, поясняют авторы законопроекта.

МРЦ устанавливается производителем сигарет и указывается на каждой пачке. С этой цены платится адвалорная часть акциза. Об изменениях МРЦ производители обязаны информировать Федеральную налоговую службу.

Согласно исследованию «Infoline-Аналитики», проведенному в октябре—ноябре 2017 года в ряде российских регионов, сигареты по ценам ниже МРЦ можно обнаружить в более чем 95% сетевых магазинов и в более чем 55% объектов традиционной торговли. Похожие данные “Ъ” ранее сообщил представитель одного крупного федерального ритейлера, в чьих магазинах ниже МРЦ продавалось 85–90% сигарет.

По подсчетам «Infoline-Аналитики», среднее отклонение от МРЦ в современных форматах розничной торговли в 2017 году было 16%, в традиционных форматах — 13,5%. Компания Nielsen в похожем исследовании сообщала, что если в 2014 году отклонение от МРЦ было 5%, то в прошлом году достигло уже 14,5%.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что текущая ситуация с демпингом на табачном рынке негативно сказывается на малом розничном бизнесе, дискриминируя его по отношению к крупным ритейлерам. «Ни один небольшой магазин не сможет получить такие же условия от поставщиков и дать ту же разницу с МРЦ, как, например, сеть "Красное и белое"»,— поясняет господин Бурмистров. Он не ожидает, что реализация инициативы депутатов отрицательно повлияет на объемы продаж сигарет. «Скорее всего, производители снизят МРЦ на часть своего портфеля»,— считает эксперт.

Принятие законопроекта может также поспособствовать борьбе с теневым рынком, добавляет главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев. «Продажа в рознице сигарет только по МРЦ будет дополнительным сигналом потребителю, что он покупает легальный продукт»,— говорит он.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант