0/5

Лента Новостей

17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Mars Petcare: В РФ стало на 12 млн больше домашних питомцев

время публикации: 14:20  06 апреля 2021 года
Mars Petcare в России представила результаты исследования популяции домашних животных.
Трекинговое исследование проводилось в России в 2020 году в третий раз. Оно показало, как за последние три года изменилась популяция собак и кошек, а также подтвердило продолжение трансформации отношения владельцев к своим питомцам.

По данным Mars Petcare, популяция домашних животных в России выросла на 23% с 2017 года, или на 12,1 млн особей. Сегодня она достигает 63,5 млн домашних собак и кошек, живущих в российских семьях.

Темпы роста ускорились по сравнению с предыдущим трехлетним периодом, когда увеличение составило 14%. Численность кошек в 2020 году составила 40,8 млн (+25%), собак – 22,6 млн (+21%).

Домашние животные есть в 59% российских домохозяйств (+5. п. п. от 2017 года). На сегодняшний день хозяевами домашних животных являются 70,4 млн россиян старше 14 лет.

При этом 20% семей являются владельцами и кошек, и собак. За последние три года по количеству кошек Россия сохранила третье место в мире после США и Китая, а по количеству собак обогнала Индию и поднялась на четвертое место. 

Три четверти прироста популяции обеспечили жители сельской местности и городов с населением менее 500 тыс. жителей. За три года они завели +4,4 млн и +4,6 млн питомцев, соответственно.

В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей популяция выросла на 1,4 млн собак и кошек, а в городах-миллионниках питомцев стало больше на 1,6 млн. В столице домашних собак и кошек стало больше на 100 тыс. особей. 

Основным барьером к заведению питомца стал фактор недостатка времени на уход за ним – 19% россиян считают, что им не хватит времени, чтобы ухаживать за кошкой, и 25% выбирают эту причину, говоря о том, почему не заводят собаку. Нехватка места в квартире также является важным барьером к заведению кошки (9%) и собаки (21%). Третья по популярности причина – аллергия на кошек (15%) и собак (8%) у членов семьи.

Все чаще россияне воспринимают домашнего питомца как члена семьи (44% владельцев кошек и 34% хозяев собак), друга (24% и 36%, соответственно) или ребенка (19% и 15%). Только 12% владельцев кошек и 14% владельцев собак считают питомца просто животным. 

Более осознанным становится выбор рациона питания питомцев. Россияне продолжают отдавать предпочтение полнорационным кормам промышленного производства. За три года их использование увеличилась с 76% до 80% среди владельцев кошек и с 45% до 52% среди хозяев собак.

При этом в городах России промышленные рационы выбирают 89% владельцев кошек и 62% владельцев собак, а в столице – 97% и 86%, соответственно. В сельской местности также наблюдается положительная динамика: все больше хозяев предпочитает такой тип питания для своих кошек и собак – 63% (+4п.п.) и 39% (+6 п.п.), соответственно. 

Гуманизация отношения к питомцам приводит к популяризации лакомств. Сегодня своих любимцев «радуют» 75% хозяев кошек и 80% владельцев собак. При этом доля лакомств со стола по сравнению с 2017 годом сокращается, а лакомств промышленного производства – растет. Специальные продукты промышленного производства выбирают 24% владельцев кошек и 26% владельцев собак. 

Сегодня в России среди всей популяции домашних животных 16% кошек и 19% собак имеют выявленные проблемы со здоровьем. Наиболее распространенными являются проблемы с органами чувств и пищеварением. За три года доля таких питомцев выросла, особенно в городах. Компания связывает это с трендом на более ответственное отношение к животным и рост частоты обращений к ветеринарным специалистам и, как следствие, более качественной диагностикой. 

Больше статистики по популяции кошек и собак в России
Россия – кошачья страна. Кошек почти вдвое больше, чем собак. Характерной для нашей страны является тенденция увеличения числа семей, имеющих более одной кошки. 

Из 40,8 млн домашних кошек две трети живут в городах, остальные – в сельской местности. При этом более половины из них живут в семьях из двух и более человек. Больше одного питомца чаще всего заводят россияне, живущие в частном доме. 

Породистые питомцы занимают 26% от общего количества кошек. Самыми популярными породами кошек в нашей стране являются британская короткошерстная, сиамская, шотландская вислоухая, сибирская и мейн-кун. 

Более половины домашних собак проживает в городах (56% от всех популяции). Однако, в сельской местности собака живет в каждой второй семье, а в городе – лишь в каждой четвертой. 

Число семей из двух и более человек, в которых есть собака, за три года выросло до 35%. Наиболее популярными породами в России остаются немецкая овчарка, йоркшир-терьер, чихуахуа, тойтерьер и среднеазиатская овчарка. Беспородных питомцев меньше половины – 46%.

Также в рамках переписи домашних животных составлен портрет самых популярных в РФ собаки и кошки.

Самую популярную кошку в России зовут Муся, ей от одного года до семи лет. Она беспородная, здоровая и нестерилизованная. Питается кормом промышленного производства и получает как лакомства со стола, так и специальные продукты. Ее хозяева – семейная пара, которая считает ее членом семьи. 

Самую популярную собаку в России зовут Шарик, ему от одного до семи лет. Он беспородный, живет в городе, не испытывает проблем со здоровьем. Шарик нестерилизован, питается кормом промышленного производства и едой со стола, а также получает лакомства со стола и специальные продукты. Его хозяева – семейная пара, которая считает ее другом и компаньоном. 

«Наша компания работает, чтобы делать мир для домашних животных лучше, и мы видим, что российское общество активно идет по пути более ответственного отношения к своим питомцам. Это выражается на разных уровнях: от изменений в законодательстве, до растущих трендов брать домой питомцев из приютов.

Мы наблюдаем за развитием и других позитивных сдвигов, таких как рост обращений "родителей" домашних животных за профессиональной ветеринарной помощью и переход на полнорационное сбалансированное питание, лучше отвечающее потребностям наших четвероногих друзей, чем еда со стола.

За год пандемии люди во всей полноте смогли почувствовать ту благотворную роль, которую питомцы играют в нашей жизни, и получили возможность более чутко и внимательно заботиться об их здоровье», – отмечает Ольга Кострова, вице-президент по маркетингу Mars Petcare в России.

Читайте также:
Nestle начал продавать корм, снижающий аллергию на кошек

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail