0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах

Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
время публикации: 19:55  03 июля 2025 года
Изображение от Freepik
3 июля 2025 года на правительственном заседании был одобрен законопроект о платформенной экономике (известен также как «закон о маркетплейсах»). Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин отметил рост электронной торговли, подчеркнув значимость создания прозрачной и эффективной нормативной базы для дальнейшего развития этого сегмента. Он поручил ускорить процесс принятия законов.
В состав пакета входит базовый закон о регулировании платформенной экономики, изменения в существующие отраслевые законы, а также корректировки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), необходимые для введения штрафных санкций за нарушение новых правил.

По информации двух источников Forbes, знакомых с процессом подготовки документов, пакет будет представлен в Госдуму РФ на следующей неделе. В Минэкономразвития уточнили, что основной закон о регулировании платформенной экономики и поправки в отраслевые законы планируется ввести в действие с 1 марта 2027 года.

Целью документов является регулирование деятельности цифровых платформ, выступающих в качестве посредников, таких как маркетплейсы (Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет) и сервисы заказа товаров и услуг (например, доставка еды, такси, продуктов через «Яндекс», «Самокат», Avito и другие).

Основной законопроект устанавливает правила взаимодействия между операторами платформ, их партнерами и пользователями, а также создает правовую основу для их деятельности. Ключевые положения включают создание реестра посреднических цифровых платформ (ПЦП), обязательство платформ идентифицировать продавцов через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) или государственные реестры, а также организацию системы досудебного разрешения споров. Действие законопроекта также распространится на иностранные цифровые платформы.

Кроме того, продавцы на маркетплейсах будут обязаны проходить проверку через государственные реестры, а платформы должны обеспечивать прозрачность условий договоров с продавцами.

Ранее, 30 июня, правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила основной законопроект.

Читайте также:

В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail