Лента Новостей
Все новости →Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах

время публикации: 19:55 03 июля 2025 года
Изображение от Freepik
По информации двух источников Forbes, знакомых с процессом подготовки документов, пакет будет представлен в Госдуму РФ на следующей неделе. В Минэкономразвития уточнили, что основной закон о регулировании платформенной экономики и поправки в отраслевые законы планируется ввести в действие с 1 марта 2027 года.
Целью документов является регулирование деятельности цифровых платформ, выступающих в качестве посредников, таких как маркетплейсы (Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет) и сервисы заказа товаров и услуг (например, доставка еды, такси, продуктов через «Яндекс», «Самокат», Avito и другие).
Основной законопроект устанавливает правила взаимодействия между операторами платформ, их партнерами и пользователями, а также создает правовую основу для их деятельности. Ключевые положения включают создание реестра посреднических цифровых платформ (ПЦП), обязательство платформ идентифицировать продавцов через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) или государственные реестры, а также организацию системы досудебного разрешения споров. Действие законопроекта также распространится на иностранные цифровые платформы.
Кроме того, продавцы на маркетплейсах будут обязаны проходить проверку через государственные реестры, а платформы должны обеспечивать прозрачность условий договоров с продавцами.
Ранее, 30 июня, правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила основной законопроект.
Читайте также:
3 июля 2025 года на правительственном заседании был одобрен законопроект о платформенной экономике (известен также как «закон о маркетплейсах»). Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин отметил рост электронной торговли, подчеркнув значимость создания прозрачной и эффективной нормативной базы для дальнейшего развития этого сегмента. Он поручил ускорить процесс принятия законов.
В состав пакета входит базовый закон о регулировании платформенной экономики, изменения в существующие отраслевые законы, а также корректировки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), необходимые для введения штрафных санкций за нарушение новых правил.По информации двух источников Forbes, знакомых с процессом подготовки документов, пакет будет представлен в Госдуму РФ на следующей неделе. В Минэкономразвития уточнили, что основной закон о регулировании платформенной экономики и поправки в отраслевые законы планируется ввести в действие с 1 марта 2027 года.
Целью документов является регулирование деятельности цифровых платформ, выступающих в качестве посредников, таких как маркетплейсы (Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет) и сервисы заказа товаров и услуг (например, доставка еды, такси, продуктов через «Яндекс», «Самокат», Avito и другие).
Основной законопроект устанавливает правила взаимодействия между операторами платформ, их партнерами и пользователями, а также создает правовую основу для их деятельности. Ключевые положения включают создание реестра посреднических цифровых платформ (ПЦП), обязательство платформ идентифицировать продавцов через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) или государственные реестры, а также организацию системы досудебного разрешения споров. Действие законопроекта также распространится на иностранные цифровые платформы.
Кроме того, продавцы на маркетплейсах будут обязаны проходить проверку через государственные реестры, а платформы должны обеспечивать прозрачность условий договоров с продавцами.
Ранее, 30 июня, правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила основной законопроект.
Читайте также:
В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:15, 04 июля 2025
10:45, 04 июля 2025
19:30, 03 июля 2025
15:45, 03 июля 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды