0/5

Лента Новостей

10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Минпромторг может снять запрет на агентские схемы для маркетплейсов торговых сетей

Минпромторг может снять запрет на агентские схемы для маркетплейсов торговых сетей
время публикации: 11:10  14 апреля 2025 года
Минпромторг по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко рассматривает инициативу розничных продуктовых компаний X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») и «Тандер» («Магнит» и «Дикси») о снятии ограничений на применение агентской схемы при продаже продуктов через аффилированные маркетплейсы.
Ведомству поручено проработать изменения в закон о торговле по итогам заседания 19 марта, сообщают «Ведомости» со ссылкой на протокол встречи. Сейчас торговые сети обязаны выкупать товары у поставщиков, а маркетплейсы, входящие в одну группу с сетью, не могут применять агентские модели.

В Минпромторге подтвердили, что работа над возможными изменениями закона уже ведется совместно с другими органами власти. По словам представителя ведомства, закон принимался в эпоху, когда маркетплейсы еще не были значимыми игроками на рынке. Актуализация регулирования создаст условия для развития конкуренции и позволит аффилированным платформам работать по аналогии с независимыми цифровыми площадками.

В пресс-службе Дмитрия Григоренко изданию пояснили, что рассматриваемые поправки интегрированы в более широкий проект закона о платформенной экономике. Он должен установить единые правила для цифровых сервисов, включая маркетплейсы и классифайды. Во время подготовки законопроекта от бизнеса и экспертов поступило более 200 предложений, и инициатива торговых сетей стала частью этой работы.

Игроки рынка поддерживают инициативу. В Х5 Group и «Магните» указывают на необходимость устранить правовые дисбалансы, мешающие развитию электронной торговли. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) также отмечают, что из-за устаревшего регулирования аффилированные маркетплейсы несут дополнительные расходы и теряют конкурентоспособность на фоне независимых платформ.

Читайте также:
Какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход на маркетплейсах - исследование

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail