Лента Новостей
Все новости →Какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход на маркетплейсах - исследование

время публикации: 14:55 09 апреля 2025 года
Эксперты Easy Commerce проанализировали более 100 тыс. товаров на маркетплейсах Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход. В рамках исследования сравнивалось влияние пяти ключевых факторов: цены и скидки, отзывы покупателей, заполненность карточек товаров, позиции в поиске и рейтинг товара.
Для исследования на Ozon эксперты отобрали 8 категорий с самой высокой выручкой: «Электроника», «Ювелирные украшения», «Товары для животных», «Хобби и творчество», «Одежда», «Строительство и ремонт», «Мебель», «Игры и консоли». Вес факторов распределился так: - отзывы и позиция карточки в выдаче почти в равной степени важны для всех категорий. На них приходится 23% и 21% веса соответственно;
- цена и скидка — решающий фактор для дорогостоящих товаров из категорий «Мебель», «Игры и консоли», «Строительство и ремонт». На них приходится 17% и 15% веса;
- заполненность карточек оказалась важным параметром для ювелирных изделий. При этом она в малой степени оказывает влияние на карточки товаров из категорий «Электроника», «Мебель» и «Строительство и ремонт». В целом по Ozon на этот фактор приходится 10% веса;
- рейтинг карточек одинаково значим для всех категорий на Ozon, но на него приходится всего лишь 5% веса.

На Wildberries эксперты анализировали 11 категорий с самыми высокими показателями выручки: «Книги», «Продукты», «Обувь», «Игрушки», «Электроника», «Мебель», «Товары для детей», «Товары для женщин», «Спорт», «Товары для здоровья», «Бытовая техника». Вес факторов распределился следующим образом:
- отзывы наиболее важны в категориях товаров «Здоровье», «Товары для детей», «Товары для женщин». Это самый важный показатель на Wildberries: его доля составляет 24% веса;
- цена и скидки сильнее всего влияют на продажи в категории «Мебель». На них приходится 19% веса в целом по площадке;
- показатель заполненности карточек в среднем имеет больший вес, чем на Ozon: 15% против 10%;
- рейтинг наиболее значим для категорий «Спорт», «Книги» и «Товары для детей». Его общий вес составляет 8%, что выше, чем на Ozon;
- позиция карточек одинаково важна для всех категорий. На нее также приходится 8% веса.

Исследование показало закономерности, которые брендам следует учитывать для повышения продаж:
- на Ozon позиция товара в выдаче важнее, чем на Wildberries;
- на Wildberries цена и процент заполненности характеристик важнее, чем на Ozon;
- ключевая метрика для обоих маркетплейсов — отзывы. Они имеют почти одинаковый вес на обоих маркетплейсах.

Сравнительный анализ проводился на основе данных за ноябрь 2024 — январь 2025 года. Исследование проводилось через собственную платформу CAT. Из выборки исключили карточки без продаж, с аномальной динамикой и товары, долгое время находившиеся в статусе out of stock. В финальную выборку включили только те товары, которые продаются по схеме FBO.
Читайте также:
«Миллениалы» обеспечивают свыше 50% продаж одежды и обуви
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:05, 18 апреля 2025
14:25, 18 апреля 2025
13:10, 18 апреля 2025
19:50, 17 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР