Лента Новостей
Все новости →«Миллениалы» обеспечивают свыше 50% продаж одежды и обуви

время публикации: 13:15 07 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
Качество является одним из основных критериев выбора товаров для всех поколений. Его отметили 66% опрошенных. Цена влияет на принятие решения о покупке для 54% респондентов, а еще 31% обращает внимание на наличие скидок и бонусов. В число факторов, на которые обращают внимание при покупке одежды, обуви, аксессуаров, косметики и спортивных товаров, также входят отзывы (63—72% в зависимости от категории) и фото товара (58—61% в зависимости от категории).

При выборе косметики 61% покупателей принимает во внимание свой предыдущий опыт использования. При этом миллениалы и зумеры чаще, чем иксы, обращают внимание на отзывы при выборе косметики, а при выборе одежды — на фото товара (70% отметивших важность этого критерия — представители поколений Y и Z).
Чаще всего люди разных поколений приобретают товары фэшн-сегмента на маркетплейсах. Эти площадки особенно актуальны при приобретении одежды и обуви — 89% опрошенных выбирают маркетплейсы при покупке товаров этих категорий. При этом получать товар 76% таких покупателей предпочитают в ПВЗ, а не дома. В основном это люди до 35 лет.

В сетевых офлайн-магазинах совершают покупки 46% опрошенных. Чаще всего такой формат покупок предпочитают зумеры: 56% этой возрастной группы выбирают сетевые офлайн-магазины для покупок. Немного реже им отдают предпочтение миллениалы до 35 лет (51% от этой возрастной группы). Среди людей более старшего возраста 44% выбрали сетевые офлайн-магазины.
Реже всего иксы, миллениалы и зумеры совершают покупки в интернет-магазинах. В большинстве случаев этот канал выбирают для приобретения косметики.
Исследование основано на обезличенных транзакциях клиентов Т-Банка и Долями, совершенных в 2024 году, а также на результатах опроса россиян старше 18 лет, проживающих во всех регионах страны.
Сервис оплаты частями Долями в рамках аналитического проекта T-Data выяснил, что самыми активными покупателями товаров из категорий «Мода» и «Красота» являются представители поколения Y (27—42 года, «миллениалы»). На них приходится больше 50% всех покупок в категориях одежды, обуви и спортивных товаров и 46% в категориях аксессуаров и косметики.
При этом зумеры (Z, 14—26 лет) делают покупки чаще представителей других поколений: в среднем в год они совершают более пяти покупок одежды и более трех покупок аксессуаров. Миллениалы чаще, чем иксы (X, 43—58 лет) и зумеры, приобретают спортивную одежду — более трех раз в год. Качество является одним из основных критериев выбора товаров для всех поколений. Его отметили 66% опрошенных. Цена влияет на принятие решения о покупке для 54% респондентов, а еще 31% обращает внимание на наличие скидок и бонусов. В число факторов, на которые обращают внимание при покупке одежды, обуви, аксессуаров, косметики и спортивных товаров, также входят отзывы (63—72% в зависимости от категории) и фото товара (58—61% в зависимости от категории).

При выборе косметики 61% покупателей принимает во внимание свой предыдущий опыт использования. При этом миллениалы и зумеры чаще, чем иксы, обращают внимание на отзывы при выборе косметики, а при выборе одежды — на фото товара (70% отметивших важность этого критерия — представители поколений Y и Z).
Чаще всего люди разных поколений приобретают товары фэшн-сегмента на маркетплейсах. Эти площадки особенно актуальны при приобретении одежды и обуви — 89% опрошенных выбирают маркетплейсы при покупке товаров этих категорий. При этом получать товар 76% таких покупателей предпочитают в ПВЗ, а не дома. В основном это люди до 35 лет.

В сетевых офлайн-магазинах совершают покупки 46% опрошенных. Чаще всего такой формат покупок предпочитают зумеры: 56% этой возрастной группы выбирают сетевые офлайн-магазины для покупок. Немного реже им отдают предпочтение миллениалы до 35 лет (51% от этой возрастной группы). Среди людей более старшего возраста 44% выбрали сетевые офлайн-магазины.
Реже всего иксы, миллениалы и зумеры совершают покупки в интернет-магазинах. В большинстве случаев этот канал выбирают для приобретения косметики.
Исследование основано на обезличенных транзакциях клиентов Т-Банка и Долями, совершенных в 2024 году, а также на результатах опроса россиян старше 18 лет, проживающих во всех регионах страны.
Читайте также:
Как потребители принимают решение о покупке на маркетплейсах - исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 23 апреля 2025
09:50, 22 апреля 2025
09:50, 21 апреля 2025
16:05, 18 апреля 2025
Самое популярное
-
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...