Лента Новостей
Все новости →Минцифры разработало механизм выплат сборов за интернет-рекламу

время публикации: 16:25 28 марта 2025 года
26 марта на портале правовых актов опубликовано постановление Минцифры с описанием механизма выплат обязательных отчислений за интернет-рекламу (сбор в размере 3% от профильных доходов участников рынка) и порядком контроля за этим процессом, в том числе за «полнотой и своевременностью выплат средств».
В соответствии с новыми правилами, налог будет взиматься с рекламораспространителей, операторов рекламных систем, посредников и агентов, заключивших договор с рекламодателем. При этом, если договор с последним заключил рекламный агент, на него ложатся обязательства по отчислению от вознаграждения.Контролировать поступление отчислений будет Роскомнадзор, следует из проекта постановления. Ведомство будет формировать размер сбора не позднее 15-го числа «второго месяца квартала, следующего за платежным периодом». Сами отчисления должны быть выплачены не позднее 5-го числа третьего месяца после окончания квартала, в котором получен доход. Например, сбор за второй квартал необходимо заплатить до 5 сентября.
В противном случае в течение десяти дней со дня получения уведомления регулятор будет взыскивать деньги в судебном порядке, сказано в документе. Все необходимые данные будут отражены в «личном кабинете плательщика» на сайте Роскомнадзора. После предоставления данных плательщик за десять дней должен либо согласовать расчет, либо предоставить уточненные сведения. Проект постановления вступает в силу с 1 апреля.
Представитель министерства сообщил, что «отчисления будут направлены на развитие и поддержку российских IT-компаний и отечественных информационных ресурсов, что поможет компаниям разрабатывать новые конкурентные решения и повышать их качество».
Участники рекламного рынка видят в инициативе недостаточную проработанность. Так, в частности, правила не учитывают специфику ритейл-медиа, и пока не понятно, как рассчитывать сбор с нестандартных нативных форматов.
В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) уточнили, что сейчас в проекте «содержатся очень сложные формулировки» и организация представит свои предложения в течение 15 дней. В АДВ и Okkam отказались от комментариев.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:30, 12 марта 2025
14:05, 11 марта 2025
09:55, 24 февраля 2025
15:45, 21 февраля 2025
Самое популярное
-
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
-
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революци...
-
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
-
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 20...
-
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд