Лента Новостей
Все новости →Неделя российского ритейла 2018: Розничная торговля идет впереди других отраслей
Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ рассказал о Всероссийском конкурсе «Торговля России», который пройдет впервые на площадке Недели российского ритейла. «Впервые мы объявили всероссийский конкурс – «Торговля России». Это сделано для того, чтобы, с одной стороны, усилить конкуренцию среди торговых объектов по качеству представляемой услуги потребителю.
С другой стороны, хотелось бы «сдвинуть» чиновников, отвечающих за потребительский рынок, чтобы они были активны, создавали новые направления развития потребительской среды на своих территориях», — рассказал он. Он также уточнил, что в конкурсе будет семь номинаций — от «Лучшего торгового города» до «Лучшего несетевого магазина». «Будем выбирать те города, где созданы лучшие условия для всех участников торговли, хороший бизнес-климат, защищены права потребителя, также будут рассматриваться жалобы, которые имеются на этих территориях», — отметил Виктор Евтухов.
По его словам, в 2018 году на Неделе российского ритейла ожидается более шести тысяч человек. «Программа форума будет очень насыщенной, нас ждут достаточно продуктивные и интересные дискуссии. В ходе форума будут приниматься решения, однако для нас главный постулат — все изменения законодательства должны обсуждаться с экспертными сообществами, с профильными ведомствами, с организациями, которые отвечают за права потребителей, и после этого только должны выноситься на рассмотрение», — отметил Виктор Евтухов.
О том, что Неделя российского ритейла проводится в четвертый раз и мероприятие стало фактически общероссийским съездом участников розничного рынка, рассказал Андрей Карпов, председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР). По его словам, отличительным моментом является то, что форум, помимо бизнеса, собирает представителей органов власти, которые занимаются регулированием потребительского рынка, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
«Это очень важно для своего рода синхронизации действий и понимания того, что происходит на рынке. При этом все проблемы, которые озвучиваются на форуме, можно обсудить с участием заинтересованных сторон и задать тренд на то, чем необходимо заниматься, в том числе и государственным органам на следующий период», - подчеркнул Андрей Карпов.
По его словам, центральная тема форума выбрана неслучайно. Информационные технологии сегодня используются во всех направлениях развития розничных компаний. «Российский ритейл идет впереди других отраслей в освоении нового и быстро меняется в том числе и потому, что сильно изменился потребитель. Многие отмечают, что менталитет российского человека приближается к европейскому – он не стесняется экономить, ищет низкие цены. Для этого открываются огромные возможности – мобильные приложения и т.п. При этом задача ритейлера (продать свой товар) становится более проблемной. Поэтому многие секции НРР будут посвящены вопросам персонификации в маркетинговой работе с потребителем, программам лояльности и т.д. В рамках деловой программы НРР пройдет более 70 деловых мероприятий, которые затрагивают все сегменты ритейла», - отметил Карпов.
«INFOLine является генеральным партнером НРР, мы считаем этот форум очень важным для развития отрасли, видим, как мероприятие растет и выходит в этом году на новый уровень», - отметил в своем выступлении Иван Федяков, генеральный директор аналитического агентства INFOLine.
По его словам, российский розничный рынок, несмотря на все потрясения в 2015-2016 году, остается привлекательным как для российских, так и для международных игроков. И хотя сегодня он переместился на третье место по объему продаж (после Германии и Франции) среди европейских рынков, есть все шансы для возвращения его в ближайшие годы на лидирующую позицию.
По оценке Ивана Федякова, потребительский рынок потерял за 2015-2016 годы 15% своей емкости, и на этом фоне рост в 2017 году на 1,2% можно назвать лишь мягким отскоком. «Дно нащупано, и нас ждет восстановление, которое тем не менее будет происходить достаточно долго. По официальным прогнозам, вплоть до 2020 года прирост будет составлять 2-3%. И даже по нашим более оптимистичным прогнозам к 2020 году мы не достигнем прежнего уровня потребления 2014 года. Важно отметить, что в 2015-2016 годах была очень высокая инфляция, и падения продаж в денежном объеме многие ритейлеры не замечали. Но в 2017 году был достигнут исторический минимум по инфляции (2,5% на конец года). И это требует от компаний повышения своей эффективности», - подчеркнул он.
Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия, рассказала, что Coca-Cola является многолетним участником Недели российского ритейла, так как на форуме происходит обсуждение последних трендов развития розничной торговли.
«Мы благодарим за возможность принять участие в таком крупнейшем событии розничной торговли – Неделе российского ритейла. Для нас, как для производителя, Неделя российского ритейла интересна тем, что в течение уже четырех лет мы все вместе обсуждаем последние тренды развития этого рынка. И потому мы стали одним из первых и наверно многолетних партнеров этой недели неслучайно».
«Об одном из трендов розничной торговли - стремлении потребителей к здоровому питанию и здоровому образу жизни пройдет обсуждение на нашей сессии – «Глобальные тренды в области здоровья потребителей», – резюмировала Ирина
Архипова, пригласив всех желающих на мероприятие.
Подробнее по ссылке
Следите за нашими новостями в группа в
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах