0/5

Лента Новостей

19:00 В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
18:35 Обороты МСБ в I половине 2025 года выросли на 11%
18:10 Giorgio Armani оштрафован за недобросовестность
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:45 В России вдвое увеличилось число покупок люксовых вещей зарубежных брендов
17:20 Аптечная сеть «Столички» восстановила работу сервисов
16:55 Более 8 млрд рублей требуют взыскать с головной фирмы OR Group
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:30 Число заведений общепита с летними верандами в России выросло на 41%
16:05 В России вступил в силу ГОСТ на детские игрушки
15:40 Доля иностранных брендов в Петербурге сократилась более чем в два раза
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
10:00 Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
Все новости →

NF Group: в 16 общественных пространствах Санкт-Петербурга свободно только 3,8% коммерческих площадей

NF Group: в 16 общественных пространствах Санкт-Петербурга свободно только 3,8% коммерческих площадей
время публикации: 12:50  05 сентября 2023 года
Фото: NF Group. Пространство SENO
Согласно данным NF Group, на начало сентября 2023 года в Санкт-Петербурге функционирует 16 крупных общественных коммерческих пространств арендопригодной площадью 177 000 кв. м, помещения в которых занимают 855 арендаторов. В ближайший год общее число проектов увеличится до 18. Наибольший объем предложения общественных пространств приходится на Василеостровский и Петроградский районы (67% площадей).
Самый востребованный у арендаторов формат помещений – до 50 кв. м. Ставки аренды находятся в диапазоне от 1 000 до 3 000 рублей за кв. м в месяц. На начало сентября 2023 года в действующих проектах вакантно всего 3,8%, или 65 помещений общей площадью более 6 700 кв. м.

На начало сентября 2023 года в Санкт-Петербурге функционирует 16 крупных общественных коммерческих пространств (под общественными пространствами подразумеваются только коммерческие проекты с доступной всем желающим благоустроенной территорией, где помещения сдаются в аренду различным категориям арендаторов) арендопригодной площадью 177 000 кв. м, помещения в которых занимают 855 арендаторов. В ближайший год планируется открытие минимум двух новых общественных пространств с коммерческой функцией, общей площадью более 30 000 кв. м.

Только с января 2023 г. в Санкт-Петербурге открылось три новых общественных пространства в центральной части города:

  • «Фабрика» на Кирочной улице располагается на территории бывшей кожгалантерейной фабрики, а концепция вдохновлена фабричным прошлым с индустриальными деталями в интерьерах. Коммерческая функция здесь представлена гибким офисным пространством и гастрономической площадкой.
  • SENO у метро «Сенная»: здание мебельной фабрики более 20 лет оставалось заброшенным, сейчас здесь располагается многофункциональное пространство из трех  зон. Проект включает различные форматы ритейла, заведения общественного питания, располагающиеся вдоль прогулочного променада до Гороховой улицы, а также офисы на верхних этажах.
  • «Левашовский хлебозавод». Здание завода для хлебопечения преобразовали в новое развивающееся культурно-деловое пространство с офисами, музеем и залом для проведения мероприятий.

Осенью 2023 года планируется открытие общественного пространства на улице Некрасова в зданиях, которые ранее занимали автоматические телефонные станции (АТС). Здесь будут представлены гибкие офисы, гастрономическая зона, салоны красоты, лектории, эксплуатируемая крыша с зоной отдыха.
На Пресне появится событийно-гастрономический кластер от создателей ресторана «Уголёк» и первого российского бутик-отеля (Фото)
На Пресне появится событийно-гастрономический кластер от создателей ресторана «Уголёк» и первого российского бутик-отеля (Фото)

В 2024 году планируется открытие общественно-делового пространства «Re:Карповка» в Петроградском районе в формате ресторанно-барной концепции с магазинами и офисами.

Почти все действующие общественные пространства — это объекты редевелопмента, расположенные в центральных районах города. Большая часть из них (76% площадей) реализована в зданиях или на территориях, утративших свое первоначальное назначение производственных предприятий. По мере вывода производства на окраины города, большие объемы площадей с разноформатными помещениями и хорошим местоположением оставались пустыми. Помимо промышленных локаций, общественные пространства находятся в зданиях, изначально построенных для доходных домов, институтов, складов, АТС и других функций.

Основной объем предложения общественных пространств приходится на Василеостровский («Севкабель Порт», «Брусницын» и др.) и Петроградский («Ленполиграфмаш», «Левашовский хлебозавод») районы – 37% и 30% площадей соответственно. Замыкает тройку лидеров Адмиралтейский район (26%) с пространствами «Новая Голландия», SENO и др. При этом на Центральный район («Фабрика», «Третье место» и др.) приходится всего 7% площадей , что обусловлено небольшим размером проектов из-за территориальных ограничений локации. Зачастую общественное пространство создается в здании или на территории, где классические форматы недвижимости трудно реализуемы по разным причинам, одной из которых является невозможность сноса исторического здания.

Наталия Киреева, заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group:

«Коммерчески успешными являются не столько общественные пространства с разнообразным набором функционала, сколько предлагающие уникальный пользовательский опыт и сбалансированную концепцию. По данным на начало сентября 2023 года в действующих проектах вакантно всего 65 помещений общей площадью более 6 700 кв. м, что говорит о высоком интересе арендаторов к формату».

Свободные помещения и арендные ставки

На начало сентября 2023 года в общественных пространствах Санкт-Петербурга предлагаются в аренду площади от 15 до 500 кв. м, при этом наиболее востребованный у арендаторов формат помещений – до 50 кв. м.

Арендные ставки на свободные блоки находятся в широком диапазоне – от 1 000 до 3 000 рублей за кв. м в месяц, включая НДС, и зависят от расположения в составе проекта, от площади и наличия или отсутствия отделки.

О популярности коммерческой недвижимости в составе общественных пространств говорит небольшой объем свободных площадей. По данным на начало сентября 2023 года в действующих проектах вакантно всего 3,8% площадей. В Адмиралтейском районе пустует 5,6% площадей, что обусловлено открытием пространства SENO весной 2023 года, где пока не все помещения сданы в аренду. В Василеостровском районе вакантность чуть выше среднего показателя по городу и составляет 4,1%, а общественные пространства Центрального и Петроградского районов заполнены почти полностью – 2,9% и 2,1% свободных площадей соответственно.

Объем предложения и вакантность по районам

Объем предложения и вакантность по районам

Источник: NF Group Research

Читайте также:
В I полугодии 2023 года в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail