0/5

Лента Новостей

19:00 Спрос на регистрацию товарных знаков на кириллице вырос почти на 25%
18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

NF Group: в 16 общественных пространствах Санкт-Петербурга свободно только 3,8% коммерческих площадей

NF Group: в 16 общественных пространствах Санкт-Петербурга свободно только 3,8% коммерческих площадей
время публикации: 12:50  05 сентября 2023 года
Фото: NF Group. Пространство SENO
Согласно данным NF Group, на начало сентября 2023 года в Санкт-Петербурге функционирует 16 крупных общественных коммерческих пространств арендопригодной площадью 177 000 кв. м, помещения в которых занимают 855 арендаторов. В ближайший год общее число проектов увеличится до 18. Наибольший объем предложения общественных пространств приходится на Василеостровский и Петроградский районы (67% площадей).
Самый востребованный у арендаторов формат помещений – до 50 кв. м. Ставки аренды находятся в диапазоне от 1 000 до 3 000 рублей за кв. м в месяц. На начало сентября 2023 года в действующих проектах вакантно всего 3,8%, или 65 помещений общей площадью более 6 700 кв. м.

На начало сентября 2023 года в Санкт-Петербурге функционирует 16 крупных общественных коммерческих пространств (под общественными пространствами подразумеваются только коммерческие проекты с доступной всем желающим благоустроенной территорией, где помещения сдаются в аренду различным категориям арендаторов) арендопригодной площадью 177 000 кв. м, помещения в которых занимают 855 арендаторов. В ближайший год планируется открытие минимум двух новых общественных пространств с коммерческой функцией, общей площадью более 30 000 кв. м.

Только с января 2023 г. в Санкт-Петербурге открылось три новых общественных пространства в центральной части города:

  • «Фабрика» на Кирочной улице располагается на территории бывшей кожгалантерейной фабрики, а концепция вдохновлена фабричным прошлым с индустриальными деталями в интерьерах. Коммерческая функция здесь представлена гибким офисным пространством и гастрономической площадкой.
  • SENO у метро «Сенная»: здание мебельной фабрики более 20 лет оставалось заброшенным, сейчас здесь располагается многофункциональное пространство из трех  зон. Проект включает различные форматы ритейла, заведения общественного питания, располагающиеся вдоль прогулочного променада до Гороховой улицы, а также офисы на верхних этажах.
  • «Левашовский хлебозавод». Здание завода для хлебопечения преобразовали в новое развивающееся культурно-деловое пространство с офисами, музеем и залом для проведения мероприятий.

Осенью 2023 года планируется открытие общественного пространства на улице Некрасова в зданиях, которые ранее занимали автоматические телефонные станции (АТС). Здесь будут представлены гибкие офисы, гастрономическая зона, салоны красоты, лектории, эксплуатируемая крыша с зоной отдыха.
На Пресне появится событийно-гастрономический кластер от создателей ресторана «Уголёк» и первого российского бутик-отеля (Фото)
На Пресне появится событийно-гастрономический кластер от создателей ресторана «Уголёк» и первого российского бутик-отеля (Фото)

В 2024 году планируется открытие общественно-делового пространства «Re:Карповка» в Петроградском районе в формате ресторанно-барной концепции с магазинами и офисами.

Почти все действующие общественные пространства — это объекты редевелопмента, расположенные в центральных районах города. Большая часть из них (76% площадей) реализована в зданиях или на территориях, утративших свое первоначальное назначение производственных предприятий. По мере вывода производства на окраины города, большие объемы площадей с разноформатными помещениями и хорошим местоположением оставались пустыми. Помимо промышленных локаций, общественные пространства находятся в зданиях, изначально построенных для доходных домов, институтов, складов, АТС и других функций.

Основной объем предложения общественных пространств приходится на Василеостровский («Севкабель Порт», «Брусницын» и др.) и Петроградский («Ленполиграфмаш», «Левашовский хлебозавод») районы – 37% и 30% площадей соответственно. Замыкает тройку лидеров Адмиралтейский район (26%) с пространствами «Новая Голландия», SENO и др. При этом на Центральный район («Фабрика», «Третье место» и др.) приходится всего 7% площадей , что обусловлено небольшим размером проектов из-за территориальных ограничений локации. Зачастую общественное пространство создается в здании или на территории, где классические форматы недвижимости трудно реализуемы по разным причинам, одной из которых является невозможность сноса исторического здания.

Наталия Киреева, заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group:

«Коммерчески успешными являются не столько общественные пространства с разнообразным набором функционала, сколько предлагающие уникальный пользовательский опыт и сбалансированную концепцию. По данным на начало сентября 2023 года в действующих проектах вакантно всего 65 помещений общей площадью более 6 700 кв. м, что говорит о высоком интересе арендаторов к формату».

Свободные помещения и арендные ставки

На начало сентября 2023 года в общественных пространствах Санкт-Петербурга предлагаются в аренду площади от 15 до 500 кв. м, при этом наиболее востребованный у арендаторов формат помещений – до 50 кв. м.

Арендные ставки на свободные блоки находятся в широком диапазоне – от 1 000 до 3 000 рублей за кв. м в месяц, включая НДС, и зависят от расположения в составе проекта, от площади и наличия или отсутствия отделки.

О популярности коммерческой недвижимости в составе общественных пространств говорит небольшой объем свободных площадей. По данным на начало сентября 2023 года в действующих проектах вакантно всего 3,8% площадей. В Адмиралтейском районе пустует 5,6% площадей, что обусловлено открытием пространства SENO весной 2023 года, где пока не все помещения сданы в аренду. В Василеостровском районе вакантность чуть выше среднего показателя по городу и составляет 4,1%, а общественные пространства Центрального и Петроградского районов заполнены почти полностью – 2,9% и 2,1% свободных площадей соответственно.

Объем предложения и вакантность по районам

Объем предложения и вакантность по районам

Источник: NF Group Research

Читайте также:
В I полугодии 2023 года в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail