0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Новая модель работы «Яндекс.Маркета» – мнения экспертов

время публикации: 11:00  27 сентября 2016 года
С сегодняшнего дня «Яндекс.Маркет» переходит на новый формат работы с интернет-магазинами: в 179 категориях товаров сервис будет отдавать приоритет тем предложениям, которые магазины публикуют по модели CPA (cost per action, оплата за действие). Эти предложения будут отображаться на карточках моделей выше, то есть их будут видеть в первую очередь. В рамках данной модели агрегатор будет брать комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ, она составит 2%. Предложения, которые продолжат публиковаться по модели CPC (cost per click, плата за клик), будут отображаться ниже. В ближайшее время, как говорится в материалах «Яндекс.Маркета», количество категорий с приоритетом CPA будет расти. Мы спросили у экспертов рынка, что они думают по поводу перехода агрегатора на новую бизнес-модель. 

Алексей Романенков, управляющий директор российского офиса компании CityAds:

«Переход "Яндекс.Маркета" на CPA - это попытка сервиса начать зарабатывать не рекламной моделью. У компании уже есть успешные примеры монетизации “Яндекс.Музыки”, “Яндекс.Афиши” и “Яндекс.Такси”, так что нововведения маркетплейса - закономерный шаг прогрессивной компании. Однако это может оказаться по душе далеко не всем бизнесам. При работе по CPA потребитель попадает только на сайт “Яндекс.Маркета”, а сайт магазина становится просто "сырьевым придатком" - поставщиком, который ничего не знает о своем клиенте и при этом находится в агрессивном конкурентном окружении. В такой ситуации магазины теряют возможность контактировать со своим клиентом напрямую, т.е.  взаимодействовать с ним через весь доступный арсенал digital-маркетинга, делать ему специальные предложения». 
 
Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК»: 
 
«"Яндекс.Маркет" давно активно развивается, постепенно становясь полноценной торговой площадкой. Сервис "Яндекс.Доставка" – прямое тому доказательство. Сейчас "Яндекс.Маркет" обладает множеством сопутствующих сервисов (например, "Яндекс.Деньги", кошелек и др.), и очень вероятно, что он станет самым большим российским интернет-магазином. Наверняка у новой модели работы "Яндекс.Маркет" есть и сторонники, и противники. В нашей стране не много компаний, имеющих высокомаржинальный бизнес, и, возможно, некоторые игроки не согласятся с платой в 2% за покупку. Тем не менее, при должной оптимизации эта площадка останется интересной для многих».  
 
Ольга Васильева, руководитель проектной группы performance-агентства Adventum:
 
«Переход "Яндекс.Маркета" на модель CPA является важным шагом в развитии бизнеса. Однако необходимо понимать, что не для всех магазинов подобная схема работы хороша. Например, схема работы по СРА не подходит для интернет-магазинов, которые предлагают персонализированные и дизайнерские товары, так как требует другого подхода в работе с клиентами. Если магазины предлагают товары с разной маржинальностью, также нужно продумывать дополнительные сценарии работы. Например, при схеме работы за СРА у e-commerce магазинов нет возможности показывать блок сопутствующих товаров и продавать высокомаржинальные аксессуары в дополнение к технике. К тому же - это дополнительные вложения как временные, так и финансовые, что наиболее неприятно для небольших магазинов». 
 
Сергей Егорушкин, руководитель направления B2C DPD в России: 
 
«При переходе на схему работы по СРА, учет рекламных расходов станет более прозрачным, но и ответственность за исполнение заказа повысится. То есть товар обязательно должен быть в наличии по заявленной цене. При кликовой модели это было не так критично, теперь в исполнении заказа участвует репутация "Яндекс.Маркета", и за этим будут усиленно следить».