0/5

Новости сегодня

11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
10:25 Яндекс Маркет запустил ребрендинг
09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Все новости →

Онлайн-торговля едой пока не может конкурировать с офлайн-форматом

Онлайн-торговля едой пока не может конкурировать с офлайн-форматом
время публикации: 09:10  02 июля 2019 года
У онлайн-продаж еды – радужные перспективы, считают эксперты. Этот рынок будет расти двузначными темпами – примерно по 20% год.
Вместе с тем, в ближайшие три года доля онлайна на розничном продовольственном рынке не превысит 1%.Таковы данные отраслевого обзора рейтингового агентства Moody’s, посвященного российской розничной торговле. В 2018 г. на интернет пришлось менее 0,5% продаж продуктов в России, напомнили эксперты.

Агентство Infoline оценивало онлайн-рынок продовольствия в России за 2018 г. в 23 млрд руб. (+50% – годовой рост). Продажи товаров повседневного спроса, включая непродовольственные, например, бытовую химию и косметику, товары для животных, по оценке этого же агентства, дали более 150 млрд руб. оборота за 2018 г. Оборот всей розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, в 2018 г. составил в стране 15,1 трлн руб., по данным Росстата.

Крупнейший онлайн-продавец продуктов питания «Утконос» со столь консервативным прогнозом не согласен. Продажа еды онлайн в России может перепрыгнуть отметку в 1% рынка в ближайшие годы, в Москве эта планка уже взята и через 2–3 года доля может дойти до 4–5%, прогнозирует гендиректор «Утконоса» Дэнни Перекальски.

Директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Леонид Довладбегян ожидает, что к 2025 г. онлайн-продажи еды займут 2% рынка, а в Москве и Санкт-Петербурге показатель будет выше.

Moody’s считает, что онлайн-продавцам будет трудно стать серьезной угрозой традиционным розничным сетям – из-за структурных преград. Затраты на обработку и доставку заказов высоки (300–400 руб. на заказ), розничная цена товаров относительно невелика, а покупатели не доверяют качеству скоропортящихся продуктов.

Некоторые эксперты согласны с тем, что исполнение заказа в сегменте дорого. Также развитию рынка онлайн-продаж еды мешает слабая информированность населения об услуге доставки продуктов.

Источник: Ведомости

Читайте также:  Продавать алкоголь онлайн могут разрешить с 2020 года 
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.