0/5

Лента Новостей

20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
20:20 В РФ за неделю больше всего подорожали огурцы и помидоры
19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

Падение продаж пива на рынке РФ за полугодие превысило 16%

Падение продаж пива на рынке РФ за полугодие превысило 16%
время публикации: 15:20  06 октября 2025 года
Фото: Freepik
В первой половине 2025 года российский рынок пива столкнулся с падением продаж, объем которых уменьшился на 16,3%, составив 291,1 млн декалитров (дал). Такие данные приводит Росалкогольтабакконтроль.
Аналитические данные от «Нильсен» указывают на замедление роста продаж пива до 2,3% в период с января по июль 2025 года. Годом ранее этот показатель был значительно выше – 6,9%.

Производители пива также отмечают снижение объемов производства. В компании «Напитки вместе» (ранее AB InBev Efes) отмечают, что до начала 2025 года наблюдался устойчивый рост, однако в июле и августе Росстат зафиксировал снижение производства на 4,1% и 8,1% соответственно. Эти цифры свидетельствуют о формировании тенденции к сокращению объемов производства в отрасли.

Падение производства и потребления пива эксперты объясняют ростом цен. Так, средняя цена 1 литра пива выросла с 120 рублей в 2023 году до 151 рубля в конце июля 2025 года, что составляет увеличение на 26% за два года. Импортное пиво подорожало сильнее всего – на 36%, достигнув в среднем 207 рублей за 1 литр.

Рост цен обусловлен повышением акцизов. В начале 2025 года акцизы увеличились в среднем на 15,4%, а в 2026 году запланировано дополнительное увеличение на 10%.

По данным «Нильсен», это приводит к снижению продаж импортных и лицензионных марок пива. Доля импорта сократилась на 2%, до 2%, а лицензионного – на 6%, до 20%. В то же время доля локальных марок выросла с 70% до 77%.

Эксперты прогнозирует стагнацию рынка и снижение производства пива на 2–4% ежегодно в ближайшие два года. Потребительская активность будет зависеть от уровня доходов населения, и пока прогноз остается негативным. Дальнейшее увеличение акцизов отрицательно скажется на легальном производстве пива и его розничных продажах.

Источник: «РБК Вино»

Читайте также:

Росстандарт обновил ГОСТ на пиво


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail