0/5

Новости сегодня

17:55 Adidas & Reebok занял 1000 кв. м в ТК «Новоарбатский»
17:40 «Жёлтый – новый чёрный»: СТОКМАНН проведёт свою традиционную акцию «Сумасшедшие дни»
17:20 Ingka Group инвестирует в российские солнечные электростанции
17:00 В первом квартале 2021 года зафиксировано минимальное количество закрытий в центральных торговых коридорах Москвы
Биометрия по лицу: мировая история развития, сферы применения и способ оплаты
16:35 H&M выпустила первую коллекцию в коллаборации с «Фиксиками»
16:10 Недельные расходы выросли на 50% за год
15:45 ИКЕА выпустила чехлы из переработанных джинсов для своего легендарного дивана
15:20 Изобретены электронные ценники, которые автоматически снижают цены на продукты в зависимости от срока годности
Fast Fashion и повторные продажи б/у вещей – сочетание несочетаемого или путь к сердцу ответственного потребителя?
14:55 Какие мобильные телефоны выбирают россияне – исследование Авито
14:30 Lamoda удваивает штат IT-специалистов
14:05 AliExpress Россия и Британская высшая школа дизайна создадут одежду для людей с синдромом Дауна
13:40 Россияне закупаются самокатами и моноколёсами к открытию велосезона
Гиперперсонализация: как data fusion поможет ритейлерам предугадывать потребности клиентов
13:15 Сбербанк заявил о рекордной доле безналичных трат россиян в первом квартале
12:50 CEO Toshiba уходит в отставку
12:25 Онлайн-закупки товаров для ремонта и дачи выросли в 3 раза
12:00 Доля свободных площадей на складском рынке Петербурга продолжает падать
Бондовые склады: в чем польза и риски для российского рынка?
11:35 Х5 планирует конкурировать с факторинговыми компаниями?
11:10 Компания Columbus представила решение для автоматизации финансового учета компаний, выходящих на IPO
11:00 Масштабное исследование: как компании в СНГ считают и используют метрику
10:45 «Азбука вкуса» запустила платформу для фермеров
Все новости →
Пилот по маркировке молочной продукции стартовал в России

Пилот по маркировке молочной продукции стартовал в России

Пилот по маркировке молочной продукции стартовал в России
время публикации: 09:49  15 июля 2019 года
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня он продлится до 29 февраля 2020-го, оператор — Центр развития перспективных технологий.
Пилотный проект — оптимальная возможность для участников рынка обкатать технологию и в комфортном режиме подготовиться к обязательной маркировке, говорят в ЦРПТ.

Цифровой двухмерный код Data Matrix будет наноситься на отдельные категории продуктов. Среди них молоко, сливки, сгущенка, йогурт, кефир, сливочное масло, мороженое, сыры и творог. Работа внутри «пилота» будет построена таким образом, чтобы исключить дублирование функций систем ветсертификации «Меркурий», оператором которой является Россельхознадзор, и Честного ЗНАКа ЦРПТ. Для этого будет осуществлена интеграция двух систем. «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а Честный ЗНАК прослеживать каждую единицу готовой продукции до продажи на кассе. Обмен данными позволит осуществить полное прослеживание продукции и гарантировать ее безопасность для населения.

Реваз Юсупов, замгендиректора ЦРПТ, комментирует: «ЦРПТ готов к официальному запуску «пилота» и к работе с готовой молочной продукцией. Опираясь на опыт успешно запущенных проектов в табачной и обувной отраслях, умение работать с различными форм-факторами упаковок на скоростях до 1200 нанесений кодов в минуту и результаты обследований производств ключевых участников рынка, мы уверены в позитивном прохождении эксперимента и стабильности нашей системы. ЦРПТ, также, как и представители бизнес-сообщества против дублирования функций двух систем. Мы выступаем за интеграцию с Меркурием, которая позволит системам обогащать друг друга».

С 2018 года ЦРПТ работает с отраслью, в рабочую группу входит более 30 компаний. Это такие производители как Unilever, «Вакинское Агро», «Галактика», «Шахунское молоко», экологическое хозяйство «Спартак»; розничные сети — «Лента», «Магнит», X5 Retail Group и интернет-магазин Озон.

«В июне 2019 года на полях ПМЭФ мы подписали соглашение о сотрудничестве c ЦРПТ. У нас общая цель — забота о потребителе и обеспечение пищевой безопасности на российском рынке через полное прослеживание товаров. В код маркировки включена важная информация о продукте, благодаря чему торговая сеть может автоматически контролировать не только подлинность товара, но и исключить возможность реализации просроченного товара, что тоже важно покупателю», — прокомментировал учредитель компании «Галактика» Игорь Дю.

«Вакинское Агро — современный агрокомплекс, организованный в 2012 году в экологически чистом районе Рязанской области. Замкнутый цикл производства с контролем качества на каждом этапе обеспечивает высокий стандарт продукции и репутации компании. Качество продукции — это приоритет для нас. Мы гарантируем, что в наших продуктах используется только натуральное молоко, и поддерживаем инициативу по введению обязательной маркировки, которая позволит покупателю отличить такую продукцию на полке магазина. На производстве используется самая современная техника. Безусловно, необходимо будет дооборудовать линии для работы с маркировкой, но мы видим в этом преимущество для бренда экологичных молочных продуктов», — заявил директор молочного завода «Вакинское Агро» Алик Мухамадеев.

В ближайшее время совместно с бизнес-сообществом будут разработаны методические рекомендации, которые позволят протестировать полную цепочку прослеживания молочной продукции во время эксперимента и подготовиться к обязательной маркировке. В рамках «пилота» производитель или импортёр наносит на продукт защищенный криптографией цифровой код. Его могут просканировать при проверке товара, а также при его приеме на склад и продаже в магазине. Помимо этого, система Честный ЗНАК интегрирована с кассами в рознице и создает систему общественного контроля. Это позволяет обезопасить потребителей от покупки просроченной продукции и даёт возможность проверять легальность товара с помощью мобильного телефона.

Напомним, с 1 июля 2019 года в России прекратился выпуск немаркированных сигарет. На данный момент все компании-производители, демонстрирующие деятельность на рынке табака, зарегистрированы и работают в системе: в сутки обрабатывается информация о 32 млн пачек, из розницы поступает 120 тысяч чеков. В промышленную стадию вступила маркировка лекарств для госпрограммы высокозатратных нозологий (ВЗН). Не дожидаясь старта обязательной регистрации с 1 июля, в систему внесли свои данные все российские и иностранные производители и дистрибьюторы, выполняющие поставки по программе высокозатратных нозологий в последние три года (2017-2019 гг.), а также 99% мест выдачи ВЗН. В июле также началась обязательная маркировка обуви. На этапе эксперимента его участниками стали более 23 тыс. компаний, выпущено более 75 млн цифровых кодов для маркировки и прослеживания обуви.

Читайте также:  Минпромторг: Роста цен на товары в связи с маркировкой не предвидится   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности