Лента Новостей
Все новости →«Почта России» запускает процесс реорганизации
время публикации: 12:25 01 октября 2018 года
Акционирование Почты России повысит инвестиционную привлекательность, предоставит более широкие возможности для привлечения инвестиций.
1 октября вступили в силу основные статьи закона об особенностях реорганизации Почты России[1], подписанного Президентом РФ В.В. Путиным 29 июня 2018 года. С этого момента у предприятия есть 1 год на проведение всех процедур для перехода в форму акционерного общества.
Новая структура создается на условиях универсального правопреемства путем реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в непубличное акционерное общество, 100% акций которого будут принадлежать государству.
Законом установлены трудовые гарантии работникам Почты России. Не допускается сокращение численности сотрудников в связи с реорганизацией. Акционерное общество обязано соблюдать условия коллективного договора, который действовал на Предприятии до реорганизации.
Акционирование Почты России повысит инвестиционную привлекательность, предоставит более широкие возможности для привлечения инвестиций, увеличит скорость принятия решений, и как следствие, маневренность компании.
«Для того, чтобы стать акционерным обществом, Почте России совместно с федеральными органами исполнительной власти предстоит проделать колоссальный объем работы. Мы разработали четкий план действий, который позволит нам завершить все процедуры в установленные законом сроки», - отмечает генеральный директор Почты России Николай Подгузов.
В рамках переходного периода ФГУП «Почта России» предстоит провести инвентаризацию имущества ФГУП, подготовить и утвердить решением Правительства Российской Федерации передаточный акт и Устав акционерного общества, сформировать по решению Правительства Российской Федерации органы управления АО, обеспечить регистрацию Банком России выпуска акций АО «Почта России» и внесение записей ФНС России в ЕГРЮЛ о государственной регистрации прекращения деятельности ФГУП «Почта России» и создании АО «Почта России», а также реализовать ряд других процедур. Участие Правительства Российской Федерации в назначении органов управления АО «Почта России» будет гарантировать населению реализацию социальной функции Почты.
В настоящее время спроектирована корпоративная структура будущего акционерного общества, учитывающая лучшие практики в области корпоративного управления, и проработан алгоритм ее функционирования. Ключевыми органами управления в корпоративной структуре АО «Почта России» определены: единственный акционер в лице государства, совет директоров, правление и генеральный директор.
Помимо этого, предусмотрено внедрение института корпоративного секретаря и специализированных комитетов при совете директоров.
Следуя новым и актуальным тенденциям в отношении формирования структуры органов контроля принято решение об отказе от создания ревизионной комиссии в АО «Почта России». При этом, контрольно-ревизионную функцию в обществе будут реализовывать Комитет по аудиту, которому будут отведены более расширенные полномочия, Служба управления рисками и внутреннего контроля, Служба внутреннего аудита, а также привлекаться внешний аудитор.
В целом в основу концепции построения эффективной модели корпоративного управления в АО «Почта России» заложено формирование прозрачной корпоративной структуры и системы, основанной на соблюдении всеми участниками корпоративных отношений принципов открытости, прозрачности, системности, предсказуемости и обеспечения баланса интересов сотрудников, клиентов, акционера и совета директоров.
Ранее по теме:
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
19:55, 20 ноября 2024
11:05, 14 ноября 2024
17:45, 13 ноября 2024
14:25, 08 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах