0/5

Лента Новостей

10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
10:15 Выручка «Группы Лента» в III квартале выросла на 26,8%
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
17:45 Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
17:20 Суд принял решение передать государству 63 квартиры экс-владельцев «Макфы»
16:55 Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей
16:30 Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
16:05 Puma оптимизирует расходы за счет сокращения штата персонала
15:40 В России растут продажи замороженной пиццы
15:15 ИТ-блок и облачный провайдер Билайна возглавят новые руководители
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
14:50 Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам
14:25 «Сбербанк Инвестиции» приобрели долю в компании «Пивоварни Бочкарев»
14:00 Сколько зарабатывают владельцы ПВЗ – исследование
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
13:35 RUTUBE запустит собственную рекламную платформу
13:10 ФАС усилит контроль за крупнейшими розничными компаниями
12:45 Солист «Руки Вверх» стал совладельцем магазина одежды Nuw Store
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
12:20 5Post запустил новый сервис доставки заказа
11:55 Розничная выручка Fix Price за январь-сентябрь выросла на 9,4%
11:30 Сервис «Не просто вещь» расширяет сотрудничество с известным застройщиком
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
11:05 «М.Видео»: продажи игровых консолей с начала года выросли в 1,5 раза
10:40 Миноритарный акционер КДВ планирует продать свою долю в компании
10:00 Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
Все новости →

Почти 70% ритейлеров столкнулись с утечками данных в 2023 году

Почти 70% ритейлеров столкнулись с утечками данных в 2023 году
время публикации: 11:15  17 января 2024 года
Изображение от Freepik
Почти 70% ритейлеров столкнулись с утечками данных в 2023 году. Это показали результаты опроса, проведенного «СёрчИнформ» в рамках глобального ежегодного исследования ситуации с информационной безопасностью в российских компаниях.
В 2023 году компании из сферы ритейла стали реже фиксировать кибератаки. О внешних атаках заявило 28% респондентов против 33% в 2022 году. Что касается внутренних ИБ-нарушений, их в 2023 году фиксировали 24% ритейлеров. По-прежнему остается высокая доля тех компаний, которые затруднились ответить на вопрос – 37%.

По данным исследования, в 2023 году 83% ритейлеров столкнулись с внутренними инцидентами по вине сотрудников, из них 67% фиксировали утечки данных. Также участники опроса сообщили и о других инцидентах внутренней безопасности: дискредитация компании со стороны сотрудников (33%), откаты и взяточничество (29%), фирмы-боковики/сторонняя занятость (21%) и внешние атаки через сотрудников (19%). Кроме того, 17% российских ритейлеров сталкивались с промышленным шпионажем.

В 2023 году вместе с персональными данными (30%), как и годом ранее, в зоне повышенного риска оказалась информация о клиентах и сделках. 62% респондентов указали, что такие данные утекают чаще всего. На третьем и четвертом местах – финансовая информация (28%) и техническая документация (25%).

Среди виновников нарушений респонденты называют рядовых сотрудников. За год этот показатель вырос на 10% – до 77%. В 33% компаний заявили о том, что виновники инцидентов – линейные руководители. Доля нарушений среди контрагентов составила 17%, руководителей направлений – 15%, внештатных специалистов – 12%, топ-менеджмента – 7%. В случае инцидента ИБ 18% ритейлеры оповестят надзорные органы. 90% компаний проведут закрытое внутреннее расследование, а 25% сообщат о ситуации пострадавшим сотрудникам, клиентам и партнерам.

Об увеличении бюджетов на ИБ в 2023 году заявило 37% компаний из сферы ритейла, при этом 56% компаний оставили финансирование информационной безопасности без изменений, 7% - урезали бюджеты.

По сравнению с прошлым годом организации стали больше выделять средства на инфобез. В 2022 году о росте бюджетов заявило 24% респондентов. Чаще всего ритейлеры выделяли бюджеты на продление лицензионных ключей (72%), закупку нового оборудования и ПО (51%) и оплату техподдержки (48%). Финансировали импортозамещение зарубежного ПО – 22% ритейлеров.

Подписывайтесь на Телеграм