0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Почти 70% ритейлеров столкнулись с утечками данных в 2023 году

Почти 70% ритейлеров столкнулись с утечками данных в 2023 году
время публикации: 11:15  17 января 2024 года
Изображение от Freepik
Почти 70% ритейлеров столкнулись с утечками данных в 2023 году. Это показали результаты опроса, проведенного «СёрчИнформ» в рамках глобального ежегодного исследования ситуации с информационной безопасностью в российских компаниях.
В 2023 году компании из сферы ритейла стали реже фиксировать кибератаки. О внешних атаках заявило 28% респондентов против 33% в 2022 году. Что касается внутренних ИБ-нарушений, их в 2023 году фиксировали 24% ритейлеров. По-прежнему остается высокая доля тех компаний, которые затруднились ответить на вопрос – 37%.

По данным исследования, в 2023 году 83% ритейлеров столкнулись с внутренними инцидентами по вине сотрудников, из них 67% фиксировали утечки данных. Также участники опроса сообщили и о других инцидентах внутренней безопасности: дискредитация компании со стороны сотрудников (33%), откаты и взяточничество (29%), фирмы-боковики/сторонняя занятость (21%) и внешние атаки через сотрудников (19%). Кроме того, 17% российских ритейлеров сталкивались с промышленным шпионажем.

В 2023 году вместе с персональными данными (30%), как и годом ранее, в зоне повышенного риска оказалась информация о клиентах и сделках. 62% респондентов указали, что такие данные утекают чаще всего. На третьем и четвертом местах – финансовая информация (28%) и техническая документация (25%).

Среди виновников нарушений респонденты называют рядовых сотрудников. За год этот показатель вырос на 10% – до 77%. В 33% компаний заявили о том, что виновники инцидентов – линейные руководители. Доля нарушений среди контрагентов составила 17%, руководителей направлений – 15%, внештатных специалистов – 12%, топ-менеджмента – 7%. В случае инцидента ИБ 18% ритейлеры оповестят надзорные органы. 90% компаний проведут закрытое внутреннее расследование, а 25% сообщат о ситуации пострадавшим сотрудникам, клиентам и партнерам.

Об увеличении бюджетов на ИБ в 2023 году заявило 37% компаний из сферы ритейла, при этом 56% компаний оставили финансирование информационной безопасности без изменений, 7% - урезали бюджеты.

По сравнению с прошлым годом организации стали больше выделять средства на инфобез. В 2022 году о росте бюджетов заявило 24% респондентов. Чаще всего ритейлеры выделяли бюджеты на продление лицензионных ключей (72%), закупку нового оборудования и ПО (51%) и оплату техподдержки (48%). Финансировали импортозамещение зарубежного ПО – 22% ритейлеров.

Подписывайтесь на Телеграм