Лента Новостей
Все новости →Почти четверть россиян не хотят скидываться на подарки коллегам

время публикации: 14:05 30 апреля 2025 года
Ювелирный бренд Sokolov и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели исследование, чтобы понять, как россияне относятся к корпоративным подаркам и сколько готовы тратить на коллег.
Выяснилось, что 23% сотрудников не участвуют в обмене подарками на работе, а 13% россиян даже не ждут повода, чтобы порадовать коллег.Исследование показало, что 34% россиян дарят подарки как коллегам, так и руководителям, 19% делают это не всегда, а 17% ограничиваются подарками только тем, с кем дружат. При этом, 23% опрошенных вовсе не участвуют в корпоративных поздравлениях. Интересно, что женщины проявляют больше инициативы в этом вопросе – 36% дарят презенты как коллегам, так и руководителям, в то время как среди мужчин этот показатель составляет 29%.
Наибольшей популярностью традиция дарить подарки пользуется среди работников медицины и фармацевтики (47%), специалистов по продажам и клиентскому обслуживанию, а также юристов (по 43% на каждую специальность). Бухгалтеры тоже не остаются в стороне – 40% из них также поддерживают эту практику. Реже всего поздравляют коллег рабочий персонал, сотрудники строительной отрасли и сферы недвижимости.
Основной повод для подарков – день рождения (83%), Новый год (62%), 8 Марта (61%) и 23 февраля (24%). При этом 13% россиян не нуждаются в особом случае, чтобы порадовать коллег, а 24% любят привозить подарки прямо из отпуска.
Среди самых популярных презентов для сотрудников – сладости, чай и кофе (59%), подарочные сертификаты (38%), а также цветы, предметы для хобби и деньги (по 31%). Мужчины чаще выбирают денежные подарки (40% против 26% у женщин), а женщины предпочитают сертификаты (48%), сладости (40%) и вещи из вишлиста (33%). Только 8% россиян дарят украшения, чаще всего это значки с профессиональной символикой (38%), ручки из драгоценных металлов (26%), брошки и подвески (по 14%), браслеты (13%) и часы (12%).
Что касается стоимости презентов, то большинство выбирает бюджет от 500 до 1000 рублей (40%). Каждый четвертый укладывается в сумму до 500 рублей, а 23% тратят от 1000 до 2000 рублей. Лишь 6% готовы потратить более 2000 рублей на подарок для коллеги.
Выяснилось, что не все компании выделяют бюджет на корпоративные подарки. Только 8% делают это на все праздники, 26% – только на самые крупные, а в большинстве случаев (58%) презенты полностью зависят от инициативы сотрудников. Если бюджет все же выделяется, чаще всего дарят также наборы сладостей, чай и кофе (41%), подарочные сертификаты (36%), корпоративный мерч (25%) и продукцию компании (19%).
Если компания не финансирует подарки, 63% сотрудников организуют сбор денег внутри команды, в 16% случаев в коллективе есть ответственный за сбор, а 10% предпочитают дарить подарки коллегам индивидуально. Отношение к таким сборам остается в целом нейтральным (42%), 24% респондентов оценивают их положительно, а 34% – отрицательно. Основные причины отказа от участия – отсутствие обязательности (20%), недостаточная близость с коллегой (17%) и несогласие с суммой сбора (9%). Однако половина опрошенных всегда принимает участие в сборах на подарки.
Читайте также:
Россияне стали чаще давать деньги в долг коллегам
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 29 апреля 2025
14:55, 28 апреля 2025
17:00, 25 апреля 2025
14:55, 25 апреля 2025
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...