0/5

Лента Новостей

20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
20:20 В производстве шоколада Nestle будет использовать отходы какао-бобов
20:00 Росстат за неделю зафиксировал рост цен на пшено и гречку
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
19:35 Authentic Brands приобретает Guess
19:10 На «Дербентском коньячном комбинате» произошел пожар
18:45 Операторов связи обяжут информировать силовиков о преступлениях в сети
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
18:20 В Татарстане открылся завод по производству картофеля фри
17:55 В июле объем продаж подержанных электромобилей стал рекордным
17:30 «ВкусВилл» ищет сотрудников с помощью бумажных объявлений
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
17:05 Арендные ставки на складском рынке Москвы упали впервые с 2018 года
16:40 Владелец бренда «Коровка из Кореновки» опроверг информацию о сальмонелле в продукции
16:15 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила «пилот» по сбору кофейного жмыха
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
15:50 В РФ хотят ввести регулирование искусственного интеллекта
15:25 Ozon отрицает массовые проблемы на складских объектах
14:55 ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
14:30 Сколько россияне тратят ежемесячно онлайн на непродовольственные товары – Авито Доставка
14:05 М.Видео-Эльдорадо: продажи мониторов в I полугодии выросли на 4%
13:40 За что россияне ценят бренды – исследование
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
13:15 Fix Price завершила обмен ГДР казахстанской компании на акции российского ПАО «Фикс Прайс»
12:50 «Пятёрочка»: почти 34 тыс. тонн арбузов купили россияне в августе
12:25 Объем кредитования наличными в июле вырос на 20%
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:00 RWB объявил о назначении главы нового подразделения по развитию такси
11:35 LUUK восстановил право на использование одноименного домена в зоне .ru
11:10 Товары под собственными брендами сети АШАН появились на Ozon
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
10:45 «Читай-город» открыл первый магазин на Камчатке
10:20 Учимся работать с зумерами: iSpring проведёт вебинар об обучении поколения Z 26 августа
09:55 Wildberries арендовала крупный логистический объект в Сибири
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
09:30 Реклама в Telegram растет быстрее рынка – Роскомнадзор
20:45 Домашние роутеры лидируют в продажах коммуникационных устройств
10:00 Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
Все новости →

Почти четверть россиян не хотят скидываться на подарки коллегам

Почти четверть россиян не хотят скидываться на подарки коллегам
время публикации: 14:05  30 апреля 2025 года
Ювелирный бренд Sokolov и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели исследование, чтобы понять, как россияне относятся к корпоративным подаркам и сколько готовы тратить на коллег.
Выяснилось, что 23% сотрудников не участвуют в обмене подарками на работе, а 13% россиян даже не ждут повода, чтобы порадовать коллег.

Исследование показало, что 34% россиян дарят подарки как коллегам, так и руководителям, 19% делают это не всегда, а 17% ограничиваются подарками только тем, с кем дружат. При этом, 23% опрошенных вовсе не участвуют в корпоративных поздравлениях. Интересно, что женщины проявляют больше инициативы в этом вопросе – 36% дарят презенты как коллегам, так и руководителям, в то время как среди мужчин этот показатель составляет 29%.

Наибольшей популярностью традиция дарить подарки пользуется среди работников медицины и фармацевтики (47%), специалистов по продажам и клиентскому обслуживанию, а также юристов (по 43% на каждую специальность). Бухгалтеры тоже не остаются в стороне – 40% из них также поддерживают эту практику. Реже всего поздравляют коллег рабочий персонал, сотрудники строительной отрасли и сферы недвижимости.

Основной повод для подарков – день рождения (83%), Новый год (62%), 8 Марта (61%) и 23 февраля (24%). При этом 13% россиян не нуждаются в особом случае, чтобы порадовать коллег, а 24% любят привозить подарки прямо из отпуска.

Среди самых популярных презентов для сотрудников – сладости, чай и кофе (59%), подарочные сертификаты (38%), а также цветы, предметы для хобби и деньги (по 31%). Мужчины чаще выбирают денежные подарки (40% против 26% у женщин), а женщины предпочитают сертификаты (48%), сладости (40%) и вещи из вишлиста (33%). Только 8% россиян дарят украшения, чаще всего это значки с профессиональной символикой (38%), ручки из драгоценных металлов (26%), брошки и подвески (по 14%), браслеты (13%) и часы (12%).

Что касается стоимости презентов, то большинство выбирает бюджет от 500 до 1000 рублей (40%). Каждый четвертый укладывается в сумму до 500 рублей, а 23% тратят от 1000 до 2000 рублей. Лишь 6% готовы потратить более 2000 рублей на подарок для коллеги.

Выяснилось, что не все компании выделяют бюджет на корпоративные подарки. Только 8% делают это на все праздники, 26% – только на самые крупные, а в большинстве случаев (58%) презенты полностью зависят от инициативы сотрудников. Если бюджет все же выделяется, чаще всего дарят также наборы сладостей, чай и кофе (41%), подарочные сертификаты (36%), корпоративный мерч (25%) и продукцию компании (19%).

Если компания не финансирует подарки, 63% сотрудников организуют сбор денег внутри команды, в 16% случаев в коллективе есть ответственный за сбор, а 10% предпочитают дарить подарки коллегам индивидуально. Отношение к таким сборам остается в целом нейтральным (42%), 24% респондентов оценивают их положительно, а 34% – отрицательно. Основные причины отказа от участия – отсутствие обязательности (20%), недостаточная близость с коллегой (17%) и несогласие с суммой сбора (9%). Однако половина опрошенных всегда принимает участие в сборах на подарки.

Читайте также:
Россияне стали чаще давать деньги в долг коллегам

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail