0/5

Лента Новостей

18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:05 Папа Джонс представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
18:40 В России создадут многофункциональный цифровой сервис
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине

Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
время публикации: 19:30  10 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Компания «Нильсен» проанализировал, чего ждут российские покупатели от цифровизации ритейла и какие задачи готовы доверить искусственному интеллекту (ИИ). Как выяснилось, 87% покупателей знакомы с понятием ИИ.
Чаще всего новыми технологиями интересуются молодые люди в возрасте 18-24 лет. Они – главные пользователи умных помощников: активно голосом заказывают продукты или такси.

Самыми популярными ИИ-сервисами в 2024 году стали: голосовые ассистенты – 87%, системы обработки речи и онлайн-перевод – 71%, рекомендательные системы – 68%, чат-боты – 53%.

Обычно представления покупателей об ИИ-технологиях сформированы тем, что уже доступно и распространено на рынке. Почти половина опрошенных пользуется чат-ботами ежедневно или хотя бы раз в неделю. 50% потребителей доверили бы чат-боту поиск самых выгодных предложений в магазине. 35% готовы использовать его для поиска товаров по фотографии, 29% – для усиления безопасности покупок, 21% – для ответов на частые вопросы.

Вместе с тем, покупатели готовы изучать новые возможности ИИ-сервисов. 11% потребителей-зумеров точно познакомятся с новым брендом взамен привычного, если его порекомендовал ИИ. Среди всех опрошенных этот показатель ниже – 5%. Но в целом такой эксперимент аудитория всех возрастов оценивают позитивно – больше половины скорее последуют такой рекомендации.

Четверть молодых людей однозначно готова делегировать ИИ составление меню. Среди всех покупателей придерживаться такого рациона будут вдвое меньше людей – 11%. 40% опрошенных позитивно воспринимают эту возможность и скорее согласятся протестировать такое меню.

Кроме того, потребители ценят ИИ интеллект за удобство, а ритейлеры – за технологические решения. Так, 50% опрошенных топ-менеджеров торговых сетей ждут от использования ИИ повышения операционной эффективности, 43% – улучшения качества аналитики, 41% – профессионального роста сотрудников за счет автоматизации рабочей рутины.

Чаще всего ритейлеры автоматизируют продажи, онлайн-сервисы, логистику и производство. Около четверти компаний планируют внедрять решения на основе ИИ для улучшения обслуживания клиентов.

Читайте также:

Яндекс Маркет внедрил AI-эксперта в ПВЗ


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail