0/5

Лента Новостей

17:05 Доля китайских брендов в автопарке РФ выросла до 6%
16:40 «Яндекс Маркет» отметит оригинальные товары в ряде категорий
16:15 Вице-президент «Билайна» по M&A Ренат Насретдинов уходит из компании
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
15:50 «Детский мир» получил поддержку в судебном в споре о подгузниках
15:25 «Яндекс Лавка» запустила в Петербурге новый формат
15:00 Ecom-директора обсудят, как оптимизировать бизнес с помощью DWH, на встрече в Москве
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:35 Coca-Cola подала в суд на южноосетинскую компанию
14:10 «Магниту» и «Пятерочке» в Салехарде назначен штраф за антисанитарию
13:45 На складском рынке Петербурга зафиксирован рост вакантности
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
13:20 Главным исполнительным директором «М.Видео» стал Владислав Бакальчук
12:55 Крупнейшие ритейлеры открыли предзаказ на iPhone 17 и другие новинки Apple
12:25 СберАвто: где покупают онлайн самые «молодые» и самые «возрастные» машины с пробегом
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
12:00 METRO ужесточила требования к франчайзи сети «Фасоль»
11:35 «585 Золотой» запускает ювелирный бренд украшений с выращенными бриллиантами
11:10 Вебинар «Как в турбулентное время перевести 99% b2b-клиентов в онлайн и вырасти в 3,5 раза» — опыт AKKERMANN CEMENT и Zooman.ru
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
10:45 «Магнит» откроет новый распределительный центр в Челябинской области
10:20 «Gloria Jeans» может закрыть флагманский магазин на Тверской
09:55 При покупке техники 88% россиян доверяют отзывам и рейтингам
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
09:30 В МЕГЕ Белая Дача запустили сервис в помощь незрячим покупателям
18:30 «Аптечная сеть 36,6» за полугодие нарастила выручку на 23,1%
18:05 Outlet Village Пулково подвел итоги работы за 10 лет
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
17:40 Производители подписали меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива
17:15 «Балтика» опровергла сообщения об остановке выпуска «девятки»
16:50 VK и «Яндекс» продлили рекламное соглашение в отношении «Дзена»
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
16:20 Росимуществу передали 50% «Рижского хлеба»
15:55 Эксперт назвал возможные последствия повышения тарифов на логистику Wildberries
15:30 «ВкусВилл» наращивает выручку за счет продаж косметики
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
15:00 В общепите фиксируется рекордное подорожание роллов
14:35 Число производителей детских игрушек в системе «Честный знак» выросло на 70%
10:00 Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
Все новости →

Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине

Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
время публикации: 19:30  10 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Компания «Нильсен» проанализировал, чего ждут российские покупатели от цифровизации ритейла и какие задачи готовы доверить искусственному интеллекту (ИИ). Как выяснилось, 87% покупателей знакомы с понятием ИИ.
Чаще всего новыми технологиями интересуются молодые люди в возрасте 18-24 лет. Они – главные пользователи умных помощников: активно голосом заказывают продукты или такси.

Самыми популярными ИИ-сервисами в 2024 году стали: голосовые ассистенты – 87%, системы обработки речи и онлайн-перевод – 71%, рекомендательные системы – 68%, чат-боты – 53%.

Обычно представления покупателей об ИИ-технологиях сформированы тем, что уже доступно и распространено на рынке. Почти половина опрошенных пользуется чат-ботами ежедневно или хотя бы раз в неделю. 50% потребителей доверили бы чат-боту поиск самых выгодных предложений в магазине. 35% готовы использовать его для поиска товаров по фотографии, 29% – для усиления безопасности покупок, 21% – для ответов на частые вопросы.

Вместе с тем, покупатели готовы изучать новые возможности ИИ-сервисов. 11% потребителей-зумеров точно познакомятся с новым брендом взамен привычного, если его порекомендовал ИИ. Среди всех опрошенных этот показатель ниже – 5%. Но в целом такой эксперимент аудитория всех возрастов оценивают позитивно – больше половины скорее последуют такой рекомендации.

Четверть молодых людей однозначно готова делегировать ИИ составление меню. Среди всех покупателей придерживаться такого рациона будут вдвое меньше людей – 11%. 40% опрошенных позитивно воспринимают эту возможность и скорее согласятся протестировать такое меню.

Кроме того, потребители ценят ИИ интеллект за удобство, а ритейлеры – за технологические решения. Так, 50% опрошенных топ-менеджеров торговых сетей ждут от использования ИИ повышения операционной эффективности, 43% – улучшения качества аналитики, 41% – профессионального роста сотрудников за счет автоматизации рабочей рутины.

Чаще всего ритейлеры автоматизируют продажи, онлайн-сервисы, логистику и производство. Около четверти компаний планируют внедрять решения на основе ИИ для улучшения обслуживания клиентов.

Читайте также:

Яндекс Маркет внедрил AI-эксперта в ПВЗ


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail