0/5

Лента Новостей

11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине

Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
время публикации: 19:30  10 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Компания «Нильсен» проанализировал, чего ждут российские покупатели от цифровизации ритейла и какие задачи готовы доверить искусственному интеллекту (ИИ). Как выяснилось, 87% покупателей знакомы с понятием ИИ.
Чаще всего новыми технологиями интересуются молодые люди в возрасте 18-24 лет. Они – главные пользователи умных помощников: активно голосом заказывают продукты или такси.

Самыми популярными ИИ-сервисами в 2024 году стали: голосовые ассистенты – 87%, системы обработки речи и онлайн-перевод – 71%, рекомендательные системы – 68%, чат-боты – 53%.

Обычно представления покупателей об ИИ-технологиях сформированы тем, что уже доступно и распространено на рынке. Почти половина опрошенных пользуется чат-ботами ежедневно или хотя бы раз в неделю. 50% потребителей доверили бы чат-боту поиск самых выгодных предложений в магазине. 35% готовы использовать его для поиска товаров по фотографии, 29% – для усиления безопасности покупок, 21% – для ответов на частые вопросы.

Вместе с тем, покупатели готовы изучать новые возможности ИИ-сервисов. 11% потребителей-зумеров точно познакомятся с новым брендом взамен привычного, если его порекомендовал ИИ. Среди всех опрошенных этот показатель ниже – 5%. Но в целом такой эксперимент аудитория всех возрастов оценивают позитивно – больше половины скорее последуют такой рекомендации.

Четверть молодых людей однозначно готова делегировать ИИ составление меню. Среди всех покупателей придерживаться такого рациона будут вдвое меньше людей – 11%. 40% опрошенных позитивно воспринимают эту возможность и скорее согласятся протестировать такое меню.

Кроме того, потребители ценят ИИ интеллект за удобство, а ритейлеры – за технологические решения. Так, 50% опрошенных топ-менеджеров торговых сетей ждут от использования ИИ повышения операционной эффективности, 43% – улучшения качества аналитики, 41% – профессионального роста сотрудников за счет автоматизации рабочей рутины.

Чаще всего ритейлеры автоматизируют продажи, онлайн-сервисы, логистику и производство. Около четверти компаний планируют внедрять решения на основе ИИ для улучшения обслуживания клиентов.

Читайте также:

Яндекс Маркет внедрил AI-эксперта в ПВЗ


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail