Лента Новостей
Все новости →Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине

время публикации: 19:30 10 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Самыми популярными ИИ-сервисами в 2024 году стали: голосовые ассистенты – 87%, системы обработки речи и онлайн-перевод – 71%, рекомендательные системы – 68%, чат-боты – 53%.
Обычно представления покупателей об ИИ-технологиях сформированы тем, что уже доступно и распространено на рынке. Почти половина опрошенных пользуется чат-ботами ежедневно или хотя бы раз в неделю. 50% потребителей доверили бы чат-боту поиск самых выгодных предложений в магазине. 35% готовы использовать его для поиска товаров по фотографии, 29% – для усиления безопасности покупок, 21% – для ответов на частые вопросы.
Вместе с тем, покупатели готовы изучать новые возможности ИИ-сервисов. 11% потребителей-зумеров точно познакомятся с новым брендом взамен привычного, если его порекомендовал ИИ. Среди всех опрошенных этот показатель ниже – 5%. Но в целом такой эксперимент аудитория всех возрастов оценивают позитивно – больше половины скорее последуют такой рекомендации.
Четверть молодых людей однозначно готова делегировать ИИ составление меню. Среди всех покупателей придерживаться такого рациона будут вдвое меньше людей – 11%. 40% опрошенных позитивно воспринимают эту возможность и скорее согласятся протестировать такое меню.
Кроме того, потребители ценят ИИ интеллект за удобство, а ритейлеры – за технологические решения. Так, 50% опрошенных топ-менеджеров торговых сетей ждут от использования ИИ повышения операционной эффективности, 43% – улучшения качества аналитики, 41% – профессионального роста сотрудников за счет автоматизации рабочей рутины.
Чаще всего ритейлеры автоматизируют продажи, онлайн-сервисы, логистику и производство. Около четверти компаний планируют внедрять решения на основе ИИ для улучшения обслуживания клиентов.
Компания «Нильсен» проанализировал, чего ждут российские покупатели от цифровизации ритейла и какие задачи готовы доверить искусственному интеллекту (ИИ). Как выяснилось, 87% покупателей знакомы с понятием ИИ.
Чаще всего новыми технологиями интересуются молодые люди в возрасте 18-24 лет. Они – главные пользователи умных помощников: активно голосом заказывают продукты или такси.Самыми популярными ИИ-сервисами в 2024 году стали: голосовые ассистенты – 87%, системы обработки речи и онлайн-перевод – 71%, рекомендательные системы – 68%, чат-боты – 53%.
Обычно представления покупателей об ИИ-технологиях сформированы тем, что уже доступно и распространено на рынке. Почти половина опрошенных пользуется чат-ботами ежедневно или хотя бы раз в неделю. 50% потребителей доверили бы чат-боту поиск самых выгодных предложений в магазине. 35% готовы использовать его для поиска товаров по фотографии, 29% – для усиления безопасности покупок, 21% – для ответов на частые вопросы.
Вместе с тем, покупатели готовы изучать новые возможности ИИ-сервисов. 11% потребителей-зумеров точно познакомятся с новым брендом взамен привычного, если его порекомендовал ИИ. Среди всех опрошенных этот показатель ниже – 5%. Но в целом такой эксперимент аудитория всех возрастов оценивают позитивно – больше половины скорее последуют такой рекомендации.
Четверть молодых людей однозначно готова делегировать ИИ составление меню. Среди всех покупателей придерживаться такого рациона будут вдвое меньше людей – 11%. 40% опрошенных позитивно воспринимают эту возможность и скорее согласятся протестировать такое меню.
Кроме того, потребители ценят ИИ интеллект за удобство, а ритейлеры – за технологические решения. Так, 50% опрошенных топ-менеджеров торговых сетей ждут от использования ИИ повышения операционной эффективности, 43% – улучшения качества аналитики, 41% – профессионального роста сотрудников за счет автоматизации рабочей рутины.
Чаще всего ритейлеры автоматизируют продажи, онлайн-сервисы, логистику и производство. Около четверти компаний планируют внедрять решения на основе ИИ для улучшения обслуживания клиентов.
Читайте также:
Яндекс Маркет внедрил AI-эксперта в ПВЗ
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:15, 25 июля 2025
17:25, 24 июля 2025
11:05, 24 июля 2025
17:00, 23 июля 2025
Самое популярное
-
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у...
-
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эф...
-
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на ...
-
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прям...
-
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать по...