0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Посещаемость торговых центров Москвы сократилась на 7%

Посещаемость торговых центров Москвы сократилась на 7%
время публикации: 12:00  31 октября 2022 года
Несмотря на то, что по данным Data Insight разрыв между показателями посещаемости ТЦ Москвы текущего и прошлого года начал увеличиваться уже в августе, две недели после объявления «частичной мобилизации» добавили к отставанию еще 3 процентных пункта по сравнению с двумя первыми неделями сентября, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
По данным Focus Technologies и на основе расчётов CMWP по итогам 9 неполных месяцев (01.01-25.09.2022) посещаемость ТЦ Москвы отстаёт от того же периода прошлого года на 7% (за 7 месяцев 2022 года это отставание составляло 5%). Макроэкономические и геополитические факторы будут и дальше оказывать давление на покупательскую способность.

Доля свободных площадей в форматных торговых объектах по итогам 3 квартала 2022 составляет 11,5%. По прогнозу аналитиков CMWP на конец 2022 года показатель может достичь уровня 20%.

«Локальные российские и ряд турецких брендов рассматривают возможности заполнения ниш, освобождающихся после ухода международных брендов из России. Однако снижение потребительской активности в среднесрочной перспективе будет сдерживать развитие ритейлеров, что в свою очередь драматично скажется на состоянии объектов недвижимости», - прокомментировала ситуацию Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

Темп ввода новых объектов в эксплуатацию ожидаемо замедлился как в столице, так и в регионах. В 3 квартале 2022 года в Москве было введено 39,7 тыс. кв. м. По итогам трех кварталов года новое строительство (форматные торговые объекты от 15 000 кв. м торговой площади) составило 76,7 тыс. кв. м.

Достраиваются проекты в высокой стадии готовности. С учётом ожидаемого ввода площадей прогноз пересмотрен в сторону повышения. До конца года анонсировано открытие нескольких районных торговых центров, поэтому общее количество новых торговых площадей в столице по итогам года может достигнуть около 100 тыс. кв. м. В остальных регионах России прошедшие три месяца обошлись без громких открытий.

«Прогноз исходит из предполагаемой заморозки долгосрочного строительства крупных торговых объектов как в столице, так и в регионах, и концентрации усилий девелоперов на реализации  проектов, находящихся в завершающей стадии строительства. Тем не менее, есть вероятность увеличения объема площадей за счет критически важных инфраструктурных проектов.

К примеру, в Москве один крупный торговый объект – ТПУ Селигерская, 145 тыс. кв. м – может значительно изменить предварительный прогноз на следующий год в 50 тыс. кв. м и дать увеличение площадей в четыре раза», - отметила Татьяна Дивина, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

Читайте также:
Уровень вакансии в ТЦ Москвы до конца года может вырасти до 15-20%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail