0/5

Новости сегодня

11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
Все новости →

Продажи бытовой техники и электроники в России сократились на 15%

Продажи бытовой техники и электроники в России сократились на 15%
время публикации: 10:45  10 мая 2023 года
Общий объем продаж бытовой техники и электроники в России по итогам 2022 года составил 2,2 трлн руб. По сравнению с 2021 годом этот рынок сократился на 15,4%. Такие данные представила аналитическая компания Infoline.
Генеральный директор Infoline Иван Федяков напомнил, что многие крупные компании (в основном американские, японские и корейские), такие как Samsung, LG, Apple, Asus, Hewlett-Packard, Panasonic, Sony, решили покинуть страну. Другие производители (Huawei, Xiaomi, Lenovo) ограничили свои торговые отношения с Россией, добавил эксперт.

Для решения проблемы многие российские компании стали выводить на рынок собственные торговые марки, заметили в Infoline. Так, например, «М.видео-Эльдорадо» запустила продажи бытовой техники и электроники под брендами Novex и Hi, а Ozon – под маркой Hartens.
Цены на крупную бытовую технику в РФ выросли в среднем на 10%
Цены на крупную бытовую технику в РФ выросли в среднем на 10%

По данным аналитического портала «Холодильник.ру», позиции ушедших западных компаний постепенно занимают китайские и турецкие игроки, а также производители из России и стран СНГ. 

По словам коммерческого директора этого ресурса Алексея Погудалова, к примеру, в категории телевизоров корейские бренды Samsung и LG, занимавшие 62% рынка, сократили продажи по итогам прошлого года почти в 3 раза. В то время как у китайских компаний Haier, Hisense, Xiaomi и TCL этот показатель, наоборот, вырос в 3 раза – с 12,1 до 35,9%.

Похожая ситуация и в категории смартфонов. Здесь продажи того же Samsung, по данным А.Погудалова, снизились на 40%, а доля сократилась до 17,6%. 

В то же время, по данным Mobile Research Group, лидерами продаж в этом году являются китайские Xiaomi, Realme и Tecno.

Спрос на смартфоны из Китая в количественном выражении увеличился на 42% относительно прошлого года, а их совокупная доля оказалась более 70%, сообщил представитель «М.видео-Эльдорадо». Он добавил, что средний чек на эту категорию в России сейчас составляет 22 000 руб., а это на 23% меньше, чем было годом ранее.

В сегменте крупной бытовой техники (холодильников и стиральных машин) самый активный рост наблюдался у китайских брендов, отметил А.Погудалов. Похожая ситуация и у турецких производителей.

Рост интереса к брендам из России, Белоруссии и Узбекистана отметил представитель «М.видео-Эльдорадо». Например, в число лидеров продаж холодильников, по его словам, уже вошли российская «Бирюса» и белорусский «Атлант». В этой категории на локальные бренды сейчас приходится уже более 20% в штучных продажах, добавил представитель ритейлера.

Источник: Ведомости

Читайте также:
Оборот маркетплейса М.Видео-Эльдорадо за год вырос втрое

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail