0/5

Лента Новостей

20:40 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» будут владеть акциями Яндекса напрямую
20:15 Фэшн-бренд 1811 Eighteen One One открывает флагман в Петербурге
19:50 Adidas пострадал от кибератаки
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
19:25 Почти четверть расходов в путешествиях уходит на продукты питания – исследования
19:00 «Балтика» зарегистрировала новый товарный знак
18:35 Эксперт считает, что появление аналога IKEA в России невозможно
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
18:10 Рынок люксовых автомобилей с пробегом в апреле вырос на 19%
17:45 AliExpress назвал самые популярные товары для рыбалки у россиян
17:20 Аптеки переходят из сферы торговли в здравоохранение
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
16:55 Минсельхоз: российские вина занимают 58% в структуре розничных продаж
16:30 «ЭкоНива» впервые запускает продажу готовой еды на внешней площадке
16:05 «Каталитик пипл» выкупила почти 10% акций «Яндекса»
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
15:40 НБКИ: средний размер автокредита в апреле составил 1,26 млн рублей
15:15 Более 15 млрд рублей инвестирует Ozon в развитие компании на Северном Кавказе
14:50 Уже в этом году в РФ начнут блокировать онлайн-продажу БАДов без маркировки
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
14:25 Wildberries начал пилотные продажи бань и дачных домов
14:00 «Монетка» запустила доставку в 13 городах Урала
13:35 «ВкусВилл» выпустил коллекцию товаров ко Дню рождения Петербурга (ФОТО)
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
13:10 Цена на яйца в магазинах впервые за 1,5 года упала ниже 100 рублей
12:45 Почти треть работающих в сфере ритейла постоянно подрабатывают
12:20 ГК «Бахетле» в 2024 году увеличила чистую прибыль на 32%
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
11:55 Компания «Цикл» увеличила объем выпуска садовых шлангов и поливочных систем в два раза
11:30 «Магнит Маркет» запустил модель работы FBS
11:05 Производители продуктов питания выступают против увеличения экосбора
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
10:40 Ушедшим из России компаниям хотят запретить обратный выкуп активов
10:15 Wildberries & Russ планирует запустить цифровую книжную платформу
09:50 На маркетплейсах рост количества продавцов почти остановился
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
09:25 Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»
20:45 Wildberries повысит взимаемую с продавцов комиссию
10:00 Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
Все новости →

Производители стеклянной тары боятся остановки своих заводов

Производители стеклянной тары боятся остановки своих заводов
время публикации: 10:46  19 июля 2018 года
Законопроект, дающий властям право изымать оборудование стеклозаводов в случае использования их продукции для выпуска нелегальной водки, вызвал опасения участников рынка по поводу остановки предприятий и срыва контрактов.
Ассоциация производителей стеклянной тары (АПСТ) 16 июля направила письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором попросила отклонить в целях доработки законопроект по регулированию производства и оборота стеклотары. Копия обращения, подписанного представителями 19 заводов («Русджам стеклотара холдинг», «Экран», Тверской стекольный завод и др.). Представитель господина Володина от комментариев отказался.

Законопроект, о котором идет речь в письме АПСТ, в декабре 2017 года внесла в Госдуму группа сенаторов. Они предложили поправки к 171-ФЗ (о госрегулировании производства и оборота алкоголя), устанавливающие ряд требований для производителей стеклотары. Первое чтение документа должно было быть во вторник, но его перенесли. Согласно законопроекту, стеклозаводы могут поставлять бутылки для напитков крепостью более 28 градусов лишь организациям с лицензией на выпуск алкоголя. На такие бутылки нужно наносить маркировку в виде уникального знака-идентификатора завода-изготовителя, а также буквы A в окружности. Повторное использование тары законопроект запрещает. Если она попадет на предприятие без лицензии, то оборудование, на котором была произведена тара, подлежит изъятию.

Критикуя законопроект, в АПСТ ссылаются на отсутствие механизма контроля за повторным использованием тары для алкоголя. «Может возникнуть ситуация, когда законопослушный производитель тары будет привлечен к ответственности за противоправные действия недобросовестных производителей алкоголя, использующих тару повторно»,— говорит исполнительный директор АПСТ Елена Емельянова. Она также обращает внимание на то, что тара не может быть защищена от подделки столь же хорошо, как акцизная марка или банкнота. «Можно наладить производство стеклотары, имитирующей продукцию какого-либо другого завода, переложив на завод-производитель ответственность»,— полагает она.

Меру по изъятию оборудования в АПСТ считают чрезмерной. «Это парализует деятельность завода, что приведет к критическим последствиям не только для него и сотрудников, но и для потребителей стеклянной тары из смежных отраслей, например производителей фармацевтики, детского питания, консервов, соков, минеральных вод и слабоалкогольных и безалкогольных напитков»,— указывает госпожа Емельянова. Также, отмечает она, 85% стекольных заводов — градообразующие предприятия, в связи с чем их остановка повлечет непоправимые социальные последствия.

Опасения стекольщиков разделяют производители пива. На прошлой неделе исполнительный директор Союза российских пивоваров (СРП) Вячеслав Мамонтов написал письмо  председателю комитета по экономической политике Госдумы Сергею Жигареву, в котором попросил учесть интересы смежных индустрий при рассмотрении законопроекта. Господин Мамонтов подтвердил отправку письма. «СРП выражает озабоченность в отношении потенциальных последствий для пивоваренной отрасли при блокировке всего производства стекла на заводе»,— написал он.

Президент Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Игорь Косарев претензии стекольщиков к законопроекту называет надуманными: 

«Никто не заберет у них оборудование, если в суде не будет доказано, что они сами поставляли стекло нелегальным производителям». Истинной причиной недовольства стеклозаводов он считает нежелание терять большие прибыли от ежегодного обеспечения бутылками 20 млн дал нелегальной водки. «С этого объема бюджет страны мог бы получить дополнительные 60 млрд руб. акцизов»,— подсчитал господин Косарев. 

Он отметил, что ранее СПАП подписал с 21 производителем стеклотары соглашение, по которому представители союза могут иметь допуск на стеклозавод. «Но категорически отказались от подписания этого соглашения остальные 20 заводов, которые, согласно заключениям лаборатории Минюста, и поставляют стекло для нелегальных производителей алкоголя. За это наказанием для них сейчас являются штрафы, измеряемые десятками тысяч рублей против левых доходов в сотни миллионов»,— заявил он.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант