0/5

Лента Новостей

12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула себе фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Райффайзенбанк: Только 8% предпринимателей готовы сделать «удалёнку» основным форматом работы

время публикации: 14:12  11 июня 2020 года
Таковы данные опроса, который охватил более 500 владельцев малого и микро бизнеса.
Только 8% предпринимателей сделают «удаленку» новым форматом работы, показало исследование Райффайзенбанка «Малый бизнес 2020: до и после карантина». Большинство планируется вернуться в офисы полностью или частично, а также восстановить часть рабочих процессов в прежнем формате.

Переход к работе в цифровых каналах стал главным ответом малого и микро бизнеса на ограничения, связанные с распространением коронавируса. 40% участников опроса заявили, что переводили в digital процессы и сотрудников.

«Часть процессов в карантин действительно перешла к внешним подрядчикам, — отмечает Денис Скоков, руководитель управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка. — Наше исследование показало, что чаще всего на аутсорс отдавали онлайн-бухгалтерию и сервис подачи декларации в налоговую. Многие передали внешним исполнителям доставку, кадровый учет и колл-центр».

Многие из тех, кто вышел в онлайн, хотят вернуться к прежним процессам. 65% опрошенных предпринимателей намерены вернуть все, а 27% — часть процессов в офлайн. Только 8% назвали удаленную работу своим новым основным форматом.


Источник: опрос Райффайзенбанка.

Многие готовы оставить в офлайне только те процессы, которые невозможно цифровизировать – это производство, сборка и доставка. Документооборот, взаимодействие с клиентами и регулярные встречи команды могут полностью перейти в digital. Это касается и традиционных офлайн-проектов, и тех, чьи процессы были изначально выстроены вокруг цифровых каналов.

«В карантин число заказов выросло в несколько раз, и мы расширяли сборочный цех и доставку – это офлайн-процессы. Привлечение и общение с клиентами останется онлайн. После карантина их активность изменится, но мы не ожидаем, что их станет меньше – это просто будет другой паттерн поведения. Поэтому работу с цифровыми каналами ослаблять не планируем», – отметил Ваге Киракосян, со-основатель сервиса доставки «Закажи Батон».

Многие предприниматели после карантина планируют вернуться в офисы. Однако процессы неизбежно изменятся, и отношение к офисному пространству и его наполнению придется пересмотреть.

«Безусловно, не все работодатели станут переводить своих сотрудников на удалённый формат работы, и компании полностью не откажутся от офисов, но процент удаленных работников однозначно возрастет, — полагает Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Сushman & Wakefield. — По нашим наблюдениям, около 25% сотрудников будут работать из дома. Каким-то компаниям могут потребоваться помещения большей площади, а другие, наоборот, будут сокращать свое рабочее пространство».

В новых условиях появится тренд на осознанность в офисах, считает Михаил Семенов, CEO сервиса складов с доставкой QB: «Мы станем лучше считать, понимая, что каждый метр стоит денег, даже если он пустует. И научимся эффективнее использовать пространство. Нужна ли переговорка, если собираться раз в месяц можно просто в офисе?

Нужна ли кладовая, если хранятся в ней, в основном, личные вещи сотрудников? Должно количество рабочих мест равняться количеству сотрудников или можно перейти на формат hotdesk, когда места не закреплены, а каждый сотрудник проводит в офисе только 2-3 дня в неделю? Сейчас — лучшее время, чтобы об этом задуматься».

Переформатирование офиса может стать следствием изменения подхода к организации рабочего процесса, считает и Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Сushman & Wakefield. Так, часть функций может остаться в режиме удаленной работы. Некоторые компании уже сейчас задумываются над форматом посменной работы сотрудников, в этом им может помочь система hotdesk-офисов, добавила эксперт.

«Новые рыночные реалии, сложившиеся в результате влияния пандемии на все сферы общественной жизни, бесспорно, приведут к изменениям в привычном восприятии офисного пространства. В первую очередь, это произойдет ввиду ужесточения требований безопасности сотрудников.

Плотная рассадка и open space могут увеличивать риск передачи инфекции. Соответственно, внедрение зонирования в офисах и предоставление сотрудникам возможности выбора рабочего места может стать инструментом адаптации компаний к новой реальности», — отмечают в Сushman & Wakefield.

Первая волна пройдет уже в ближайшее время, когда компании начнут трансформировать свои офисы по «правилу двух метров». В результате таких изменений площадь рабочего места сотрудника будет увеличена, что скажется на общей площади офиса многих компаний. Также переговорные могут трансформироваться в «телефонные будки» для видео-встреч с коллегами.

По мнению Натальи Никитиной, стремление к оптимизации рабочего пространства может выступить драйвером увеличения спроса в сегменте коворкингов.

«Мы ожидаем пик спроса на коворкинги в III-IV квартале 2020 года. Этот формат предполагает гибкость в условиях и сроках, резиденты получат готовый офис с отделкой — это то, что будет нужно клиентам после пандемии», — пояснила она.

При этом полного переформатирования офисных пространств в объекты другого функционального значения не произойдет.

«Такая реконцепция скорее возможна в сфере торговой недвижимости и сфере развлечений. В качестве примера можно привести организацию «открытых» кинотеатров на парковках у торговых центров», — добавила Наталья Никитина.

В опросе приняли участие более 500 владельцев малого и микро бизнеса из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Казани, Омска, Новосибирска, Краснодара, Ростова-на-Дону и других городов с населением более 500 тыс. человек.

Читайте также: Контактный центр на «удаленке»: преимущества такого режима работы, и кому он противопоказан

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail