0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Регулирование тарифов такси предлагают передать перевозчикам

время публикации: 12:25  25 октября 2018 года
Таксопарки надеются, что так на рынке сложится «более здоровая конкуренция», а сами агрегаторы прогнозируют рост цен.
В рабочую группу по разработке проекта закона о такси (поступил в Госдуму в июне) будут внесены поправки, согласно которым агрегаторам запретят регулировать тарифы на проезд, рассказал Коммерсанту представитель департамента транспорта Москвы. Перевозчики должны будут направлять свое тарифное меню агрегаторам, а те — размещать его в свободном доступе, предлагает дептранс. В Федеральной антимонопольной службе в среду сообщили, что изучат предложения.

Крупнейшими онлайн- и телефонными агрегаторами такси считаются компании «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi, «Рутакси», «Везет» и «Лидер»), «Яндекс.Такси» и Uber, Maxim и Gett. На сайтах агрегаторов обычно указываются тарифы. Например, минимальная стоимость поездки у «Яндекс.Такси» составляет не более 99 руб. (за 2 км и три минуты), а у «Ситимобил» (среди ее совладельцев — Mail.ru Group и «МегаФон») — 99 руб. за первые четыре минуты.

Сейчас схема ценообразования выглядит так, поясняет пресс-секретарь Maxim Павел Стенников: программный алгоритм на основе тарифов подключенных к сервису перевозчиков и дополнительных данных, учитывающих спрос, количество машин в районах города, погоду, дорожную ситуацию и другие факторы, предлагает расчетную стоимость поездки: «Если она соответствует тарифу конкретного перевозчика, он берет заказ, не соответствует — не берет».

Вся стоимость поездки является выручкой водителя, который платит сервису комиссию за информационную услугу. В разных городах ее размер составляет от 10% до 20% стоимости заказа, уточняют в Maxim.
Но фактически выше тарифов агрегаторов расценки перевозчиков быть не могут, отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. По его словам, это не позволяет таксопаркам улучшить рентабельность и они могут быть заинтересованы единолично устанавливать тарифы. Передача их регулирования перевозчикам при этом приведет к росту цен, ожидает Сергей Либин. В этом случае пользователи начнут отказываться от такси в пользу альтернативного транспорта, что приведет к уменьшению рынка, от чего пострадают и агрегаторы, прогнозирует аналитик. При этом предложения властей Москвы не новая схема: когда запускалось «Яндекс.Такси», оно как раз и показывало цены разных таксопарков, напоминает господин Либин. Кроме того, например, в Сербии, где также работает «Яндекс.Такси», агрегаторы не имеют права устанавливать цены, уточняет он.

Если в законе пропишут обязанность агрегатора публиковать тарифы таксомоторных компаний, а не назначать их, «как это происходит сейчас», можно ожидать, что на рынке сложится более здоровая конкуренция, считает главный исполнительный директор «Такси Москва» (бренд «Мостакси») Владислав Омаров. «Так как клиент будет видеть реальные тарифы, вероятность значительного роста цен, на мой взгляд, не очень велика. При этом каждый пассажир будет иметь право выбора, с каким перевозчиком и по какой цене совершить поездку»,— рассуждает он.

В самих агрегаторах не так оптимистичны. «Предложение приведет к росту цен для пассажиров»,— уверен представитель InDriver Михаил Зайцев. Схема «абсурдна и нежизнеспособна», категоричны и в сервисе Maxim: «Пассажиру эти тарифные меню не нужны, он хочет заранее знать конечную стоимость поездки». Размещение тарифов лишь приведет к конкуренции между перевозчиками внутри сервиса, считает Павел Стенников: в результате таксопарки с низкими тарифами будут получать больше заказов, и у них вырастет срок подачи авто, а остальные будут вынуждены снижать цены либо прекращать работу.

Российский агрегатор такси «Максим» начал работать в Монголии, сообщили “Ъ” в компании. С начала октября «Максим» предоставляет жителям Улан-Батора возможность заказать автомобиль через мобильное приложение, переведенное на монгольский язык. Стоимость поездок начинается от 1,5 тыс. тугриков (39,5 руб.), отметил представитель агрегатора. Компания планирует начать работу и в других городах. «Монголия — технологичная страна, где люди активно используют смартфоны и мобильный интернет. При этом здесь не развиты приложения для заказа такси, и возможности сервиса “Максим” будут уникальны»,— сообщил руководитель монгольского направления сервиса Андрей Спирин.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.