0/5

Лента Новостей

20:45 Российский ритейл остается в числе лидеров по использованию зарубежных решений для киберзащиты
20:20 Основатель KazanExpress запустил в Казахстане маркетплейс с экспресс-доставкой
19:50 Москвич отсудил у «Вкусно – и точка» почти 1 млн рублей
Бренду японских ресторанов «Тануки» 20 лет: «Мы никогда не останавливемся, чтобы не стать скучными»
19:25 Decathlon открыл первый бельгийский магазин в стиле Ikea
19:00 ФАС проанализирует последствия объединения Wildberries и группы Russ
18:35 Большинство россиян предпочитают безналичные способы оплаты
Как ритейлу сохранять высокую лояльность клиентов в эпоху маркетплейсов: опыт Ситилинка
18:10 Названа оценочная стоимость ребрендинга «Леруа Мерлен»
17:45 Исследование: На черную зарплату мужчины соглашаются в 1,5 раза чаще женщин
17:20 «Яндекс» пытается отсудить право на товарный знак «Открытая кухня»
Как создать презентацию, которая расскажет всё за вас и приведёт к сделке
16:55 Средняя цена бутылки пива в России выросла за год на 7%
16:35 «Вкусно – и точка» временно выводит из меню чиабатту с тунцом
16:10 «Яндекс» открыл новый офис в Казахстане
Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны
15:45 Продажи новых легковых автомобилей в России в 2024 году могут вырасти на треть
15:20 Россияне старше 55 лет стали чаще пользоваться сервисами доставки продуктов
14:55 ФАС работает с Wildberries и Ozon над внедрением коммуникаций между покупателями и продавцами
Как Sellplus помог бизнесу селлеров вырасти в несколько раз на Wildberries
14:35 МСП увеличивает расходы на обучение персонала
14:10 Темпы прироста селлеров замедлились почти на всех маркетплейсах
13:45 McDonald's прекращает тестировать применение ИИ после сбоев в заказах
Защита бизнеса от киберрисков: поможет ли полис при хакерской атаке?
13:15 Nikoliers представила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов
12:50 Аналитики назвали размер средней зарплаты в сфере IT
12:25 ФАС вновь возбудила дело в отношении «Альфа-Банка» за нарушения в рекламе
Ольга Сартарьянц, ARYA home: «Мы готовы выходить на новый уровень, готовы к качественным изменениям»
12:00 Доля заказов ювелирки через мобильные приложения выросла в 1,5 раза
11:35 Яндекс назначил коммерческого директора YDB
11:10 В РФ сегмент «игристых» демонстрирует наибольший рост в производстве вин
Алкоотрасли дали отсрочку: как перенос срока перехода на электронные сопроводительные документы отразится на рынке
10:40 «Почте России» присудили штраф за неполное выполнение ремонта отделений
10:15 «Яндекс Маркет» запустил онлайн-пространство «Российские дизайнеры»
09:50 Сеть Sunlight в 2023 году нарастила выручку на 54%
В магазин «под руку с роботом»: как люди будут покупать стройматериалы через 30 лет
09:25 Wildberries и Группа Russ создадут новую цифровую торговую платформу
20:45 Работодатели рассказали, как относятся к ошибкам сотрудников
10:00 Продажи без продвижения: как бренд текстиля продаёт товары только через маркетплейсы
Все новости →

Реклама сети суши «Ёбидоёби» признана ненадлежащей в Волгограде

Реклама сети суши «Ёбидоёби» признана ненадлежащей в Волгограде
время публикации: 16:10  18 октября 2021 года
Волгоградское УФАС России вынесло решение по делу, в котором реклама сети суши и роллов «Ёбидоёби» была признана ненадлежащей.
В деле оценивалась реклама, распространяемая наружно в месте нахождения суши бара в г.Волгограде. Реклама содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. Ёбидоёби Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».

Красноярская сеть суши и роллов «Ёбидоёби», известная с 2016 года своим агрессивным маркетингом, летом открыла первые два заведения в Волгограде.

Дело было возбуждено по заявлениям граждан – жителей города Волгограда. В заявлениях было отмечено, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где также недалеко находятся школа, детсады и колледж.

Один из заявителей отметил: наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из-за своей героической истории, но и ради будущих поколений; детей надо приучать к культуре, а не мату; никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые таким мерзким образом, привлекают клиентов.

Изначально дело было возбуждено в отношении предпринимателя, осуществляющего деятельность в данном заведении. Однако на первом заседании 20 сентября предприниматель указал, что он работает по франшизе, все рекламные материалы представлены ООО «Ёбидоёби» на основании сублицензионного договора на использование комплекса исключительных прав.

Представлен сертификат регистрации торговой марки на территории США (зарегистрировано слово Ёбидоёби написанное кириллицей как слово не имеющее значение), а также международный сертификат регистрации торговой марки в соответствии с Мадридским соглашением о международной защите регистрации знаков.

Также предприниматель указал, что коммерческое наименование «Ёбидоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет близкое сходство с бранной ненормативной лексикой русского языка, а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство».

По мнению предпринимателя, потребители, которые воспринимают слово выбранное в качестве названия сети как то по иному, могли бы зайти в заведение и ознакомиться с лингвистической экспертизой, представленной ООО «Ёбидоёби», и в которой сделан вывод, что слово «Ёбидоёби» передающее русскими буквами японский текст «День недели – суббота» не имеет сходства с русским матом.

Не удивительно, что аналогичные объяснения можно увидеть на собственном сайте сети, где в том числе не совсем полно и довольно искаженно описывается история споров, связанных с брендом.

УФАС по Волгоградской области изучил историю регистрации наименования сети в качестве товарного знака на территории РФ, а также историю международной регистрации данного знака.

Выяснилось, что Роспатент в свое время, еще в 2019 году отказал в регистрации в качестве товарного знака слово «Ёбидоёби» в связи в противоречием общественным интересам, отказ был обжалован Обществом, однако Суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил законность отказа в регистрации товарного знака.

После чего основатели скандальной сети предприняли попытку международной регистрации знака не через страну происхождения Россию, а через США. Что тоже завершилось провалом, и в апреле 2021 был дан полный предварительный отказ в регистрации слова «Ёбидоёби» в качестве международного товарного знака.

В данном отказе четко указано, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание, противоречит общественным интересам и нормам морали (в материалы рекламного дела приобщен заверенный перевод данного отказа).

Таким образом, на сегодняшний день на территории России отсутствует правовая защита обозначения «Ёбидоёби» как средства индивидуализации. И антимонопольный орган при оценке данного слова, использованного в рекламе не связан нормами законодательства об интеллектуальных правах.

Оценив все обстоятельства дела Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что в рекламе использованы слова, производные от бранного слова, а также непристойных выражений.

Волгоградское УФАС России также намерено обратиться в Федеральную налоговую службу с предложением об инициировании налоговым органом исков об изменении фирменного наименования ООО «Ёбидоёби» в связи с тем, что оно также противоречит установленным законом требованиям к фирменным наименованиям.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail