Лента Новостей
Все новости →Ритейлеры и маркетплейсы в рамках импортозамещения наращивают производство СТМ

время публикации: 19:05 27 апреля 2023 года
Товары собственных торговых марок (СТМ) продолжают набирать популярность в России. Продажи такой продукции непрерывно росли последние три года. По данным NielsenIQ, 80−90% покупателей приобретают товары собственных торговых марок розничных сетей.
В прошлом году сегмент СТМ получил новый виток развития и стал популярнее, в том числе на маркетплейсах. По данным АКОРТ, в 2022 году 60% ритейлеров представили новые СТМ. Доля собственных торговых марок в выручке федеральных сетей выросла до 20%. На СТМ в формате дискаунтеров приходится порядка 40% ассортимента. Роль СТМ как выгодной альтернативы брендам продолжит расти в текущем году темпами, сопоставимыми с динамикой 2022 года.По мнению экспертов рынка, создание СТМ для любой сети с более чем 30 магазинами – обязательная мера. Средняя доля собственных марок в товарообороте – 7%. Сейчас доля СТМ у крупных ритейлеров достигает 20%. Например, в сети «Магнит» этот показатель выше 20%, а в Х5 Group — 30%. Это уровень, к которому будут стремиться ритейлеры.
Как отметили эксперты в рамках видеоподкаста MEDIA MIX, бизнес-модель СТМ позволяет компаниям удовлетворить потребность российских покупателей в качестве товаров и при этом сэкономить не на сырье, а на других затратных вещах – например, логистике и упаковке. Для ритейла это открывает возможность привлечь аудиторию не дешевизной товаров, а доступным качеством.
Продукция СТМ часто производится на тех же заводах и с помощью тех же технологий, что и товары крупных брендов, востребованных у покупателей. Это позволяет обеспечить высокое качество продукции собственных торговых марок. Поэтому для ритейла СТМ – это способ заполнить полки после ушедших брендов, предложив покупателям уже известное, а значит, надежное. Благодаря СТМ можно предложить товары привычного ценового сегмента и при этом удовлетворить потребности разных аудиторий.
Собственная торговая марка снижает зависимость компании от поставщиков – логистические и сырьевые проблемы перестают играть главную роль. Сеть, у которой есть СТМ, может контролировать не только качество продукции, но и ее стоимость, а также снижать затраты на упаковку и рекламу.
Компания может продавать товары под своим брендом дешевле и тем самым повышать лояльность покупателей. Кроме того, не нужно согласовывать акции и распродажи с производителем. У СТМ есть и маркетинговое преимущество – поскольку они принадлежат ритейлерам, то получают лучшее место на полках магазинов.
Читайте также:
«Детский мир» запустил в продажу новую линейку СТМ в категории товары для кормления и ухода
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 09 июля 2025
14:55, 08 июля 2025
11:35, 08 июля 2025
12:00, 07 июля 2025
Самое популярное
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соотв...
-
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
-
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?