0/5

Лента Новостей

20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
17:50 Квартальный рост продаж производителя Лабубу составил 250%
17:25 Какие бренды бытовой химии предпочитают покупать россияне
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Ритейлеры опасаются исчезновения парфюмерных пробников

время публикации: 09:30  07 декабря 2018 года
Это может произойти из-за введения обязательной маркировки парфюмерии.
В России с 1 декабря 2019 года в случае введения маркировки парфюмерии могут исчезнуть пробники духов и туалетной воды. Об этом заявил заместитель директора по логистике «Алькор и Ко» («Л’Этуаль») Андрей Кривенцев на конференции «Маркировка. Цифровой код честного бизнеса» (организована газетой «Ведомости»), передает корреспондент РБК.

«Пока мы видим, что если с нашей отраслью ничего не сделают и оставят как есть, то с 1 декабря 2019 года семплы и пробники просто пропадут с полок, потому что нереально все это маркировать. И так нашу сеть ругают в соцсетях, что семплов не даем, а они совсем пропасть могут, если сейчас не вмешаемся», — заявил Кривенцев.

Парфюмерная отрасль, по словам представителя «Л’Этуаль», самая сложная из тех, которые попали под действие распоряжения председателя правительства о введении маркировки. В распоряжении определен перечень из десяти товаров, которые подлежат обязательной маркировке — это табачная продукция, духи и туалетная вода, шины, одежда, блузки, пальто, постельное белье, обувь, фотокамеры. Духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года.

Ситуация заключается в том, что для целей маркировки пробники юридически ничем не отличаются от товара, но они не продаются и по факту будут накапливаться в системе, поэтому их маркировка бессмысленна, пояснил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Чтобы решить проблему, надо вносить изменения в законы, а также правовые акты ЕАЭС, отметил он. Сомнительно, что оператор системы может это сделать, заключил Бобровский.

В «Рив Гош» заявили, что сейчас тестеры парфюмерной продукции часто оказываются в продаже «по непрозрачным схемам», например, в интернет-магазинах и не только. По словам директора по маркетингу «Рив Гош» Дмитрия Подолинского, маркировка при всех ее издержках и сложностях может повлиять на серый рынок, от которого сейчас страдают и сами бренды.

В июне «Л’Этуаль» представила на публичных слушаниях в Минпромторге готовое решение по маркировке, говорит Кривенцев. Но когда стартовала рабочая группа, парфюмеры начали сталкиваться с проблемами, отметил он. У парфюмерной отрасли, в отличие от других попадающих под маркировку товаров, есть образцы, семплы, и пробники продукции. «Все рабочие группы до нас с этим не сталкивались — не бывает пробников шуб или обуви, таблетки не дают попробовать», — указывает Кривенцев. Перечень подлежащих маркировке товаров основан на кодах ТНВЭД и не предусматривает выделения рекламной продукции. Таким образом, все тестеры и семплы парфюмерии должны быть промаркированы, указывает представитель «Л’Этуаль». Письмо в Минпромторг, где сообщалось об этой проблеме, пока осталось без ответа, подчеркнул Кривенцев.

Вторая значимая проблема, с которой столкнулись представители парфюмерной отрасли, — геополитическая. Основные поставщики парфюмерии — США и Евросоюз. «Когда мы шли на публичные слушания, думали, мы все сделаем. Но в рамках рабочей группы мы узнали, что государство думает иначе и ФТС планирует выпускать в оборот маркированную продукцию. Получается, нам нужно создавать рабочие места в США и в Европе для маркировки продукции? Тоже странно», — сказал он.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — поддерживает исключение пробников и семплов парфюмерии из системы маркировки, сообщил РБК его представитель. Но этот вопрос находится в ведении Минпромторга, подчеркивает он. Что касается тестеров, то есть образцов продукции, представленной непосредственно в магазинах, их не нужно исключать, поскольку магазин может перевести их в немаркируемую категорию, т.е. из духов в тестеры, самостоятельно, уточнили в ЦРПТ.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.