0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

Роскачество повторно проверит красную икру перед Новым годом

Роскачество повторно проверит красную икру перед Новым годом
время публикации: 11:10  21 ноября 2018 года
Пока эксперты дали рекомендации по выбору продукта.
Роскачество начало повторное исследование качества красной икры. Эксперты в преддверии Нового года проверят икру по нескольким направлениям, включая наличие бактериальной обсемененности, содержание консервантов и количество соли, наличие антибиотиков и даже – «икорного водянистого сока» - джуса. 

Исследование покажет, как изменилась ситуация в отрасли за последние 2 года – первое исследование было проведено Роскачеством в 2016 году и выявило ряд отраслевых проблем. Пока проходит масштабная проверка, эксперты дали рекомендации, на что обратить внимание при покупке.

В ходе веерного исследования икры лососевых будут изучены более 50 показателей качества и безопасности самых популярных торговых марок икры, которая реализуется в рознице. В исследование войдет икра кижуча, горбуши, нерки, кеты и радужной форели, изготовленная в Приморском крае, Новосибирской и Ленинградской области, Камчатском крае, на Сахалине, Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Эксперты посмотрят, как изменилось качество икры с 2016 года, а также дополнят исследование новыми брендами по запросу потребителей.

В ходе лабораторных испытаний эксперты исследуют общую бактериальную обсемененность и другие микробиологические показатели.

«Специфика производства икры такова, что даже малейшее нарушение температуры в цепочке «от моря до прилавка» может повлиять и на качество, и на безопасность продукта. Причем иногда ни рыболовная компания, ни предприятие-переработчик никак не могут повлиять на весь процесс транспортировки и хранения этого требовательного продукта», - говорит Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.

Первое исследование Роскачества, проведенное в 2016 году, выявило именно эту проблему. Как отмечают эксперты, в повышении температуры хранения икры отчасти виноват и сам потребитель. Так, покупатели зачастую считают, что минусовая температура хранения икры делает продукт «замороженным», однако легкий минус – является идеальным режимом при транспортировке и хранении, который позволяет избежать роста бактерий при минимальном содержании консервантов..

Каждый из представленных образцов будет внимательно изучен на предмет содержания в своем составе антибиотиков тетрациклиновой группы, амфениколов, сульфаниламидов, хинолонов. Некоторые производители используют эти антибиотики для усиления свойств консервантов, они увеличивают срок годности продукции. Согласно требованиям повышенного стандарта Роскачества каждый образец был дополнительно исследован на наличие антисептического препарата уротропина. Его применяли в качестве консерванта при производстве икры вплоть до 2009 года, после чего это потенциально опасное вещество было запрещено для использования в пищевой промышленности России. в 2016 году ни одного из этих веществ обнаружено не было.

Вместе с химическими консервантами все производители используют натуральный и экономичный аналог – соль. Ее содержание будет исследовано в ходе исследования. 

В ходе исследования будет проверено и содержание т.н. «джуса» - водянистого отстоя, которые образовывается в продукте после разрушения икринок. Иногда причиной становится то, что на месте вылова рыбы икру подвергают шоковой заморозке, а затем – транспортировке, с последующей разморозкой на перерабатывающих производствах. Икринки оттаивают и лопаются, после чего в жидком виде перемещаются в банку. При вскрытии банки с икрой, плавающей в джусе, перед потребителем, кроме эстетических претензий, может встать обоснованный экономический вопрос. Например, покупая банку икры весом 200 граммов за 500 рублей, человек может получить почти 40 граммов ненужного ему джуса.

Количество икорного сока действующими нормами и стандартами не регулируется. Требования к этой характеристике были впервые заложены в стандарт Роскачества. Для икры со Знаком качества установлено содержание джуса в объеме не более 5% от общей массы продукта.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.