0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

Российский рынок органической продукции ускоряет рост

Российский рынок органической продукции ускоряет рост
время публикации: 14:23  13 марта 2013 года
По данным сельскохозяйственного представительства США в России FAS USDA в 2012 году продажи органических продуктов в России выросли на 7.8 % по сравнению с 2011 годом и достигли 148 млн долл.
Эксперты ожидают еще большего ускорения роста этого рынка в ближайшие годы. Такой прогноз специалисты связывают с принятием техрегламента и национального стандарта на органическую продукцию и принятием к 2015 году законопроекта «О производстве органической сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

По их прогнозам продажи органических продуктов в России могут достигнуть $167 миллионов в 2013 и до $225 миллионов в 2015. Этому будет способствовать также проведение в России Олимпиады 2014 года.

Ситуация с использованием сельхоз земель в последние 20-30 лет также делает Россию наиболее приспособленной к производству «чистых» от пестицидов и удобрений органических продуктов.

«Уже через пять лет Россия может занять 15-20% мирового рынка органических продуктов, развить сельские территории, улучшить экологию и здоровье россиян, зарабатывать большие деньги и получить новую сферу влияния в мире», – считаем Александр Коновалов, владелец экофермы «Коновалово», основатель объединения «Экокластер».

Российские эксперты отмечают, что реальный российский рынок таких продуктов значительно больше.

Яков Любоведский, Исполнительный директор «Союза органического земледелия», полагает, что введение техрегламента, стандарта и сертификации органической продукции позволит легализовать продукцию мелких и средних хозяйств: …»рынок (органической продукции) может вырасти свыше $300 млн. У нас больше половины сельскохозяйственной продукции производят хозяйства, которые просто не имеют средств на химизацию и другие средства интенсификации. За счет их легализации мы можем получить скачкообразный рост».

Продуктовый ритейл также может внести свою лепту в этот процесс. Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» стала первой отечественной розничной сетью, которая реализовала модель кооперации с российскими фермерами.

«При грамотном и эффективном использовании сельхозугодий, развитии органического земледелия и фермерства, наша страна уже через 7-10 лет может стать одним из лидеров на этом рынке… Это даст возможность обеспечить стабильность системы продовольственной безопасности. Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели является интеграция (вплоть до кооперации) производителя и ритейлера», – считает Исполнительный директор сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Сергей Коршунов.

Сейчас потребители покупают органические продукты на рынках, в интернет-магазинах, фермерских кооперативах, специализированных магазинах и в супермаркетах премиум-класса.

Среди факторов, тормозящих развитие рынка, специалисты FAS USDA отмечают высокие цены на органическую продукцию в сравнении с продуктами, произведенными промышленным способом, отсутствие общепринятой системы сертификации, слабую осведомленность населения в вопросах качественной натуральной органической продукции.

«Россия самая большая страна в мире, с огромными ресурсами пахотных земель, знаменитых черноземов, дешевой стоимостью сельского труда и низким уровнем использования химикатов. Это – прекрасное место для развития органического сельского хозяйства», – подчеркивают в FAS USDA. Здесь также отмечают, что среди стран ЕС есть интерес к расширению экспорта российской органической продукции, которая может составить конкуренцию их местной продукции.

По мнению FAS USDA, вступление России в ВТО создаст положительные изменения для рынка органических продуктов, несмотря на усиление конкуренции со стороны импортных продуктов.

retail.ru